Показать меню каталога техники
33%
Закрыть
8-351-211-59-56
8-800-333-74-74

Полезная информация

Приложения к руководству по эксплуатации автомобилей Камаз

  • Содержание драгоценных металлов (сплавов) в изделиях электрооборудования автомобилей Камаз

    Таблица А.1

    № п/п Наименование изделия Тип, обозначение Количество на авт., шт. Количество (масса в гр.) драгоценных металлов, камней
    в одном узле, приборе… в автомобиле
    серебро золото палладий родий серебро золото палладий родий
    1 Выключатель аварийной сигнализации 32.3710 1 0,2460000       0,24600000      
    2 Выключатель клавишный ВК343-01.14 1 0,1151690       0,11516900      
    3 Выключатель клавишный ВК343-01.12 1 0,1151690       0,11516900      
    4 Выключатель кнопочный 11.3704-01 3 0,2994000       0,89820000      
    5 Выключатель кнопочный с подсветкой символов 3842.3710-10.03 1 0,2033000       0,20330000      
    6 Выключатель кнопочный с подсветкой символов 3842.3710-02.04 1 0,0665000       0,06650000      
    7 Выключатель кнопочный с подсветкой символов 3842.3710-02.38 1 0,0665000       0,06650000      
    8 Выключатель кнопочный с подсветкой символов 3842.3710-02.09 2 0,0665000       0,13300000      
    9 Выключатель ПЖД ВК354 1 0,3893580       0,38935800      
    10 Выключатель зажигания 1902.3704000 1 0,3044600       0,30446000      
    11 Выключатель сигналов торможения ММ125Д-3810600 * 1 0,0637000       0,06370000      
    12 Датчик давления масла ММ370-У-ХЛ 1 0,0269100       0,02691000      
    13 Датчик сигнализатора аварийного падения давления воздуха ММ124Д-3810600 * 1 0,0319100       0,03191000      
    14 Датчик сигнализатора аварийного падения давления масла ММ111Д-3810600 * 1 0,0319100       0,03191000      
    15 Датчик сигнализатора аварийного перегрева охлаждающей жидкости ТМ111 1 0,1485000       0,14850000      
    16 Датчик указателя температуры охлаждающей жидкости ТМ100-А 1 0,0151950       0,01519500      
    17 Датчик указателя уровня топлива БМ158Д-3806600 * 2 0,0634000       0,12680000      
    18 Комбинация приборов 28.3801 1 0,0184344       0,01843440      
    19 Переключатель электродвигателей отопителя П147-04.11 1 0,3455080       0,34550800      
    20 Показывающий прибор 1211.3802 1 0,0194444 0,0037438     0,01944440 0,00374380    
    21 Прерыватель контрольной лампы ручного тормоза РС493-У-ХЛ 1 0,0565430       0,05654300      
    22 Прерыватель указателей поворота РС951А-У-ХЛ * 1 0,2636714 0,0053165 0,0427295   0,26367140 0,00531650 0, 0427295  
    23 Регулятор напряжения 2712.3702 1 0,00007827 0,0337900   0, 0000523 0,00007827 0,03379000   0,0000523
    24 Реле 901.3747 9 0,1370000       1,23300000      
    25 Реле блокировки стартера 2612.3747 * 1 0,1201420 0,0666272     0,12014200 0,06662720    
    26 Реле стартера 738.3747-20 1 0,2128000       0,21280000      
    27 Реле управления стеклоочистителем 3502.3777 1 0,0011487 0,0165402     0,00114870 0,01654020    
    28 Реле-сигнализатор 733.3747-10 1 0,0890000       0,08900000      
    29 Стартер СТ142Б1-3708000 1 2,2242820       2,22428200      
    30 Тахометр электронный 2511.3813 1 0,01163071 0,00029072     0,01163071 0,00029072    
      Итого: 7,57826388 0,1263084 0,0427295 0,0000523

    * Допускается замена согласно перечню альтернативных изделий.

  • Химмотологическая карта автомобилей Камаз моделей 43118, 43501, 43502, 5350, 53504

    Химмотологическая карта регламентирует номенклатуру и условия применения горюче-смазочных материалов (ГСМ) и специальных жидкостей при эксплуатации автомобилей КАМАЗ экологического уровня 4, 5, 6.
    Периодичность технического обслуживания указана в карте для первой категории условий эксплуатации (группы А технического обслуживания) автомобилей. Для иных категорий эксплуатации (групп технического обслуживания) периодичность технического обслуживания устанавливается с учетом коэффициентов корректирования, приведенных в «Сервисной книжке».

    Значения периодичности технического обслуживания для автомобилей КАМАЗ экологического уровня ЕВРО-4

    Таблица Б.1

    Виды технического обслуживания Периодичность обслуживания автомобиля, км пробега
    Ежедневное техническое обслуживание (ЕТО) ежедневно
    Техническое обслуживание ТО-2500* 1000÷5000
    Техническое обслуживание ТО-1 10000
    Техническое обслуживание ТО-2 30000
    Дополнительное техническое обслуживание 1 раз в год, осенью

    * Техническое обслуживание ТО-2500 выполняется в начальный период эксплуатации один раз за срок службы автомобиля в интервале первых 1000÷5000 км пробега.

    Значения периодичности технического обслуживания для автомобилей КАМАЗ экологического уровня ЕВРО-5, 6

    Таблица Б.2

    Виды технического обслуживания Периодичность обслуживания автомобиля, км пробега
    Ежедневное техническое обслуживание (ЕТО) ежедневно
    Еженедельное техническое обслуживание (НТО) еженедельно
    Техническое обслуживание ТО-2500* 1000 ÷5000
    Техническое обслуживание ТО 30000
    Дополнительное техническое обслуживание 1 раз в год, осенью

    * Техническое обслуживание ТО-2500 выполняется в начальный период эксплуатации один раз за срок службы автомобиля в интервале первых 1000÷5000 км пробега.

    Химмотологическая карта

    Химмотологическая карта распространяется на автомобили:

    • КАМАЗ-43501, -43502 (типа 4х4);
    • КАМАЗ-5350, -53504, -43118 (типа 6х6).

    Таблица Б.3

    Точки смазывания Наименование и обозначение марки ГСМ Масса (объём) смазки на изделие Сервис Наименование работ
    основные дублирующие
    Система питания дизельного двигателя экологического класса 4 Топливо дизельное ЕВРО ГОСТ Р 52368-2005(ЕН 590:2004) вид II, вид III EN 590     Сорта и классы дизельных топлив назначать в соответствии с климатическими условиями эксплуатации техники в регионах
    Система питания дизельного двигателя экологического класса 5 Топливо дизельное ЕВРО ГОСТ Р 52368-2005(ЕН 590:2004) вид III EN 590    
    Смазочная система двигателей:
    • КАМАЗ-740.622-280;
    • КАМАЗ-740.652-260;
    • КАМАЗ-740.662-300 с картером масляным:
    • 740.30-1009010;
    • 740.30-1009010-10
    Смотри Приложение В (раздел - Моторные масла) API CI-4 33-2 л1)
    36-2 л1)
    ЕТО
    ТО-2500
    ТО-2
    Проверить уровень
    Сменить масло
    Сменить масло
    Смазочная система двигателя:
    • Cummins ISB6.7 250;
    • Cummins ISB6.7 275;
    • Cummins ISB6.7 300;
    • Cummins ISB6.7Е5 250;
    • Cummins ISB6.7Е5 285;
    • Cummins ISB6.7 Е5 300
    Смотри таблицу В.1 Приложения В   19,5 л2)
    19,5 л2)
    19,5 л2)
    19,5 л2)
    19,5 л2)
    19,5 л2)
    Согласно «Руководству по эксплуатации и техническому обслуживанию» двигателей серии Cummins ISB
    Смазочная система двигателя:
    • Cummins ISB6.7Е6 310;
    • Cummins ISB6.7Е6 250
    Смотри таблицу В.2 Приложения В   24,5 л3)
    24,5 л3)
    Согласно «Руководству по эксплуатации и техническому обслуживанию» двигателей Cummins серии ISB
    Картер коробки передач ZF 9S1310 Смотри таблицу В.6 Приложения В ZF TE-ML 02 6,0 л Смотри таблицы В.4, В.5 Приложения В
    Картер коробки передач (КП):
    • КП-144;
    • КП-154
    Смотри таблицу В.3 Приложения В API GL-4 SAE 75W-90 8,5 л
    12 л
    ТО-2500
    ТО-2
    3ТО-2
    Сменить масло Проверить уровень Сменить масло (не реже 1 раза в год)
    Картер переднего моста:
    • КАМАЗ типа 4х4;
    • КАМАЗ типа 6х6
    Смотри таблицу В.3 Приложения В APIGL-4 SAE75W-90 5,8 л
    5,8 л
    ТО-2500
    ТО-24)
    2ТО-25)
    Сменить масло Проверить уровень Сменить масло (не реже 1 раза в год)
    Картер среднего моста:
    • КАМАЗ типа 6х4;
    • КАМАЗ типа 6х6
    То же То же 8,2 л
    7,5 л
    ТО-2500
    ТО-24)
    2ТО-25)
    Сменить масло Проверить уровень Сменить масло (не реже 1 раза в год)
    Картер заднего моста:
    • КАМАЗ типа 4х4;
    • КАМАЗ типа 6х6
    -«- -«- 7,5 л
    7,5 л
    ТО-2500
    ТО-24)
    2ТО-25)
    Сменить масло Проверить уровень Сменить масло (не реже 1 раза в год)
    Картер межосевого дифференциала для КАМАЗ типа 6х6 -«- -«- 1,2 л ТО-2500
    2ТО-25)
    Сменить масло Сменить масло (не реже 1 раза в год
    Раздаточная коробка:
    • c коробкой отбора мощности (КОМ) от верхнего люка;
    • с боковым расположением КОМ, без КОМ
    Смотри таблицу В.3 Приложения В APIGL-4 SAE75W-90 5,4 л
    4,5 л
    ТО-2500
    ТО-24)
    2ТО-25)
    Сменить масло Проверить уровень Сменить масло (не реже 1 раза в год)
    Втулка вала вилки выключения сцепления Смазка Лита ТУ 38 1011308-90 Смазка Литол-24 ГОСТ 21150-87 0,015 кг ТО-2500
    ТО-26)
    Смазать через пресс-масленки до выхода свежей смазки
    Шарниры карданных валов КАМАЗ типа 4х4:
    • основного;
    • переднего моста;
    • заднего моста
    Смазка № 158 М ТУ 38.301-40-25-94;
    Смазка Литол-24 ГОСТ 21150-87
    Смазка Лита ТУ 38 1011308-90 0,096 кг
    0,080 кг
    0,080 кг
    ТО-2500
    ТО-26)
    Cмазать через пресс-масленки до выхода свежей смазки
    Шарниры карданных валов КАМАЗ типа 6х6:
    • основного;
    • переднего моста;
    • среднего моста;
    • заднего моста
    То же То же 0,096 кг
    0,080 кг
    0,096 кг
    0,080 кг
    ТО-2500
    ТО-26)
    Смазать через пресс-масленки до выхода свежей смазки
    Тягово-сцепное устройство
    КАМАЗ
    Смазка Литол-24 ГОСТ 21150-87 Солидолы Ж ГОСТ 1033-79 0,065 кг ТО-2500
    ТО-17)
    Смазать через пресс-масленки до выхода свежей смазки
    Седельно-сцепное устройство КАМАЗ Смазка Литол-24 ГОСТ 21150-87   0,170 кг ТО-2500
    ТО-17)
    Смазать через пресс-масленки до выхода свежей смазки
    Опорная поверхность седла То же   0,400 кг ТО-2500 ТО-17) Смазать равномерным слоем опорную плиту
    Тягово-сцепное устройство MIREAL, RO 500A6202, VBG 8500 Смазка Литол-24 ГОСТ 21150     ТО-17) В эксплуатации смазать с помощью масленки
    Опорная поверхность плиты и зев седельно-сцепного устройства (ССУ) фирмы «Jost», «Saf Holland» BP Energrease L21-M;
    BP Energrease BP LS2;
    Shell Retinax HDX 2;
    Chevron Moly Grease EP2
    Консистентная смазка с добавлением дисульфида молибдена или графита   5000 км (1 раз в неделю) В эксплуатации смазать равномерным слоем опорную плиту
    Запорный механизм и шкворень ССУ фирмы «Jost», «Saf Holland» То же То же   5000 км (1 раз в неделю) В эксплуатации смазать через пресс-масленки
    Втулки башмаков рессор задней балансирной подвески Смазка Литол-24 ГОСТ 21150-87;
    Смазка № 158М ТУ 38.301-40-25-94
      0,400 кг 2ТО-25) (1 раз в год) Смазать через пресс-масленки при снятых крышках башмаков до выдавливания свежей смазки в зазорах «втулка ось» (не реже 1 раза в год)
    Полость шаровых опор переднего моста Смазка:
    ШРУС-4М ТУ 38.401-58-128-95;
    АЗМОЛ ШРУС-4 ТУ У23.2-00152365-182-2003;
    ШРУС-4 ТУ 0254-001-05766706-98
      6,000 кг 2ТО-25) Разобрать шарнир и заменить смазку (не реже 1 раза в год)
    Верхние подшипники шкворней То же   0,200 кг ТО-26) Смазать через пресс-масленки до выхода свежей смазки (не реже 1 раза в год)
    Пальцы
    • передних рессор;
    • задних рессор (КАМАЗ типа 4х4)
    Смазка Литол-24 ГОСТ 21150-87   0,036 кг ТО-2500
    ТО-26)
    Смазать через пресс-масленки до выхода свежей смазки
    Подшипники ступиц колес КАМАЗ типа 4х4:
    • переднего моста;
    • заднего моста
    Смазка Литол-24 ГОСТ 21150-87 Смазка Лита ТУ 38 1011308-90 1,700 кг
    1,700 кг
    ТО-2500
    2ТО-25)
    (1 раз в год)
    Смазать при необходимости Заложить смазку при снятой ступице между роликами и сепараторами равномерно по всей внутренней полости подшипников
    Подшипники ступиц колес КАМАЗ типа 6х6:
    • переднего моста;
    • среднего моста;
    • заднего моста
    То же То же 1,700 кг
    1,700 кг
    1,700 кг
    ТО-2500
    2ТО-25)
    (1 раз в год)
    Смазать при необходимости Заложить смазку при снятой ступице между роликами и сепараторами равномерно по всей внутренней полости подшипников
    Регулировочные рычаги тормозных механизмов:
    • КАМАЗ типа 4х4;
    • КАМАЗ типа 6х6
    Смазка МС-1000 ТУ 0254-003-45540231 Смазка Литол-24 ГОСТ 21150 0,120 кг
    0,180 кг
    ТО-2500
    ТО-26)
    Смазать через пресс-масленки до выхода свежей смазки
    Втулки валов разжимных кулаков (передний и задний кронштейн):
    • КАМАЗ типа 4х4;
    • КАМАЗ типа 6х6
    Смазка МС-1000 ТУ 0254-003-45540231 Смазка Литол-2 ГОСТ 21150 0,180 кг
    0,270 кг
    ТО-2500
    ТО-26)
    Смазать через пресс-масленки, сделав не более 3 ходов шприцем (или не более 2-3 секунд солидолонагнетателем)
    Клеммы аккумуляторных батарей Смазка Литол-24 ГОСТ 21150-87   0,020 кг ТО-26) Смазать тонким слоем
    Штекерные соединения электрооборудования Смазка Литол-24 ГОСТ 21150-87   0,008 кг 1 раз в год Смазать штекерные соединения, находящиеся на раме
    Оси передних опор кабины Смазка Литол-24 ГОСТ 21150-87 Солидолы Ж ГОСТ 1033-79 0,036 кг ТО-2500
    ТО-16)
    Смазать через пресс-масленки до выхода свежей смазки
    Рулевое управление, оснащенное или насосом фирмы ZF или рулевым механизмом фирмы ZF, IXETIC Смотри таблицу В.7 Приложения В ZF TE-ML 09Х 4,2 л ЕТО
    ТО-2500
    1 раз в 3 года
    Проверить уровень
    Проверить уровень
    Сменить масло
    Рулевое управление КАМАЗ Масло гидравлическое:
    «ГИПОЛ-РС» ТУ 0253-007-77820966-2006
      4,2 л ЕТО
    ТО-2500
    1 раз в 2 года
    Проверить уровень
    Проверить уровень
    Сменить масло
    Гидроподъем кабины (с учетом гидросистемы подъема запасного колеса и гидрозамка кабины) Масло гидравлическое:
    «ГИПОЛ-РС» ТУ 0253-007-77820966-2006
      1,5 л ТО-2500
    ТО-16)
    Проверить уровень
    Проверить уровень
    Гидропривод автопоезда (КАМАЗ-53504) Летом:
    Масло индустриальное И-20А ГОСТ 20799
    Зимой:
    Масло индустриальное И-12А1 ГОСТ 20799
    Всесезонно:
    Масло ВМГЗ ТУ 38.101479
      80 л ТО-17)
    2 раза в год
    Проверить уровень
    Сменить масло
    Смена всесезонного
    масла -1 раз в год
    Гидропривод выключения сцепления Тормозная жидкость:
    «РОСДОТ» ТУ 2451-004-36732629-99;
    Castrol React DOT4 Low Тemp
    DOT 4 0,48 л ТО-2500
    ТО-27)
    1 раз в год
    Проверить уровень
    Проверить уровень
    Сменить жидкость (осенью)
    Система охлаждения двигателей КАМАЗ с предпусковым подогревателем 14ТС, 15.8106 Смотри таблицу В.8 Приложения В Смотри таблицу В.9 Приложения В 40 л ЕТО 1 раз в 2 года Проверить уровень Сменить жидкость (смена дублирующих марок - 1 раз в год)
    Система охлаждения двигателя:
    • Cummins ISB6.7 250;
    • Cummins ISB6.7 275;
    • Cummins ISB6.7 300;
    • Cummins ISB6.7Е5 250;
    • Cummins ISB6.7 Е5 285;
    • Cummins ISB6.7 Е5 300 с предпусковым подогревателем 14ТС, 15.8106.
    Охлаждающая жидкость:
    Old World Fleet Charge Coolant 50/50 (при температуре воздуха до минус 37°С);
    Old World Fleet Charge Coolant 60/40 (при температуре воздуха до минус 52°С);
    - ES CompleatТМ EG Premix 50/50 (при температуре воздуха до минус 36°С);
    - ES CompleatТМ EG Premix 60/40 (при температуре воздуха до минус 54°С)
    СES 14063 29 л Согласно «Руководству по эксплуатации и техническому обслуживанию» двигателей Cummins серии ISВ 6.7
    Система охлаждения двигателя:
    • Cummins ISB6.7Е6 310;
    • Cummins ISB6.7Е6 250.
    То же СES 14063 32,0 л
    30,0 л
    Согласно «Руководству по эксплуатации и техническому обслуживанию» двигателей Cummins серии ISВ
    Система нейтрализации отработавших газов Нейтрализующая жидкость Adblue (DIN 70070);
    Extra Blue ТУ 2181-001-68718743
      35 л8) 1 раз в год Сменить масло, осенью
    Редуктор лебедки Смотри таблицу В.2 Приложения В   3,9 л 1 раз в год  
    Ролики направляющие лебедки Смазка Литол-24 ГОСТ 21150-87   0,080 кг 1 раз в год Смазать через пресс-масленки до выхода свежей смазки
    Подшипник вала барабана лебедки в траверсе То же   0,050 кг 1 раз в год Смазать через пресс-масленки до выхода свежей смазки
    Ролики тросоукладчика и ролик нажимной -«-   0,070 кг 1 раз в год Смазать через пресс-масленки до выхода свежей смазки
    Ходовой винт тросоукладчика -«-   0,200 кг 1 раз в год Смазать через пресс-масленки до выхода свежей смазки
    Опора трубы корпуса тросоукладчика -«-   0,050 кг 1 раз в год Смазать через пресс-масленки до выхода свежей смазки

     

    1) Уровень масла по штатному указателю должен быть: верхний – по верхней метке «В»; нижний – не ниже 10 мм от метки «В».
    2) Объем всей масляной системы. Уровень масла должен находиться между метками «L» (нижний уровень) и «H» (верхний уровень) штатного указателя. Метка «L» - 15,0 л; метка «H» - 17,5 л.
    3) Объем всей масляной системы. Уровень масла должен находиться между метками «L» (нижний уровень) и «H» (верхний
    уровень)

    4) Для автомобилей КАМАЗ уровня Евро-5, 6 при НТО (1 раз в 3 месяца).
    5) Для автомобилей КАМАЗ уровня Евро-5, 6 при 2ТО.
    6) Для автомобилей КАМАЗ уровня Евро-5, 6 при ТО.
    7) Для автомобилей КАМАЗ уровня Евро-5, 6 при НТО.

    8) Указан объем бака. Бак заполнять нейтрализующей жидкостью не более чем на 90 %.

  • Эксплуатационные материалы

    Для надежной работы автомобиля необходимо применять рекомендуемые заводом-изготовителем топлива, масла и специальные жидкости.

    Дизельное топливо


    Требования к качеству дизельного топлива регулируются Техническим регламентом «О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и топочному мазуту» (утверждено постановлением Правительства РФ от 27.02.2008 г).
    Рекомендации по сезонности применения дизельных топлив в регионах Российской Федерации даны в Г ОСТ Р 5 2368-2005(ЕН 590:2004) «Топливо дизельное ЕВРО».

    Моторные масла для двигателей Камаз


    При проведении технического обслуживания двигателей КАМАЗ рекомендуется использовать высококачественные моторные масла «КАМАZ ОПТИМУМ S AE 5 W-40, 10W-40, 15W-40» СТО 00148636-006-2007 с изм. 2 или аналогичное им из перечня моторных масел, приведенного на официальном сайте www.kamaz.ru.
    В зависимости от условий эксплуатации, рекомендуется применение моторных масел следующих классов вязкости по SAE:

    • SAE 5W-30, 5W-40 (всесезонная эксплуатация в районах с холодным климатом);
    • SAE 15W-40, 10W-40 (всесезонная эксплуатация в умеренной климатической зоне);
    • SAE 20W-50 (всесезонная эксплуатация в районах с тропическим климатом).

    Моторные масла для двигателей Cummins


    Для эксплуатации двигателей Cummins необходимо использовать моторные масла, рекомендуемые фирмой Cummins. Полную информацию можно найти в «Руководстве по эксплуатации и техническому обслуживанию» на двигатель.
    Перечень моторных масел, допущенных для эксплуатации двигателей Cummins, приведены в таблицах В.1 и В.2.

    Трансмиссионные масла


    Перечень трансмиссионных масел, допущенных для эксплуатации агрегатов трансмиссии КАМАЗ, приведен в таблице В.3.
    В зависимости от условий эксплуатации, рекомендуется применение трансмиссионных масел следующих классов вязкости по SAE:

    • SAE 75W-90 (всесезонная эксплуатация в районах с холодным климатом);
    • SAE 85W-90, SAE 80W-90 (всесезонная эксплуатация в умеренной климатической зоне);
    • SAE 85W-140 (всесезонная эксплуатация в районах с тропическим климатом).

    Масла ждя коробок передач ZF


    Внимание! Эксплуатацию коробок передач ZF производить строго на маслах, допущенных фирмой ZF. Полную информацию по маслам (перечень, условия применения и сроки смены) можно найти в любом сервисном центре ZF или на сайте www.zf.com.
    Информация на данном сайте обновляется через три месяца. Каждое последующее издание отменяет все предыдущие версии.
    В таблице В.6 приведен неполный список масел наиболее известных фирм-производителей для эксплуатации механических коробок передач ZF (перечень смазочных материалов TE-ML 02, версия 01.01.2016 г.).
    Для КП ZF 9S1310 рекомендуются масла класса: 02B, 02Е, 02L.
    Периодичность смены масел в КП ZF и температурный диапазон их применения приведен в таблицах В.4, В.5.

    Внимание!
    Допускается смешивать различные марки масел только в пределах одного класса перечня смазочных материалов TE-ML 02.

    РУЛЕВОЕ МАСЛО


    Для эксплуатации рулевого управления, оснащенного или насосом и (или) рулевым механизмом ZF необходимо применять жидкости для автоматических трансмиссий (ATF). Рекомендации по применению и разрешенные сорта жидкостей приведены в перечне смазочных материалов TE-ML 09 на сайтеwww.zf-lenksysteme.com/schmierstoffe bzw. www.zflenksysteme.com/lubricants.
    Фирма ZF рекомендует применять жидкости ATF на минеральной основе без указания конкретных марок, соответствующие требованиям Dextron II D, III F, III G, III H спецификации General Motors (вязкость около 26 mm2/c при 50 °С, температура застывания не выше минус 40 °С).
    Особое одобрение фирмы ZF имеют жидкости ATF класса 09Х (на синтетической основе, с улучшенными низкотемпературными свойствами). Жидкости класса 09Х приведены в таблице В.7.

    Внимание!
    Смешивать различные марки масел запрещается.

    ОХЛАЖДАЮЩАЯ ЖИДКОСТЬ


    Охлаждающая жидкость – это сбалансированная смесь антифриза с водой. Наличие антифриза позволяет расширить диапазон рабочих температур, понижая температуру замерзания и повышая температуру кипения охлаждающей жидкости. Присадки, входящие в состав антифриза обеспечивают защиту системы охлаждения двигателя от кавитационной коррозии.
    Для эксплуатации двигателей КАМАЗ допущены охлаждающие жидкости на основе этиленгликоля.
    Перечень охлаждающих жидкостей, допущенных для эксплуатации в системе охлаждения двигателей КАМАЗ, приведен в таблицах В.8, В.9.
    Применение охлаждающих жидкостей обязательно во всех климатических зонах. В умеренной климатической зоне рекомендуется применение охлаждающих жидкостей с концентрацией антифриза – 40 % (ОЖ-40 «Лена», «Тосол-А40М», «Cool Streаm Standard 40» и т.д.). В холодной климатической зоне рекомендуется применение охлаждающих жидкостей с концентрацией антифриза – 65 % (ОЖ-65 «Лена», «Тосол-А65М» и т.д.).
    В ходе эксплуатации необходимо следить за плотностью охлаждающей жидкости. Так, плотность охлаждающей жидкости при температуре 20 °С должна быть:

    • ОЖ-40 «Лена» - (1,075 - 1,085) г/см3;
    • «Cool Streаm Standard 40» - (1,068 - 1,070) г/см3;
    • «Тосол-А40М» - (1,078 - 1,085) г/см3;
    • ОЖ-65 «Лена» и «Тосол -А65М» - (1,085-1,1) г/см3;
    • «Тосол (-45) FELIX®» - (1,065-1,085) г/см3;
    • Антифриз «Х-Freese Carbox» G12 - (1,065-1,085) г/см3;
    • ОЖ -40 «ТОРСА-ТОСОЛ-103» - (1,075-1,085) г/см3;
    • SINTEC Антифриз-40 - (1,065-1,085) г/см3;
    • «КАМАЗ-СТАНДАРТ 40» - (1,068 - 1,072) г/см3;
    • «КАМАЗ-СТАНДАРТ 65» - (1,083 - 1,085) г/см3.

    При плотности охлаждающей жидкости ниже минимального допустимого значения необходимо заменить жидкость.
    При плотности охлаждающей жидкости выше максимально допустимого значения следует произвести корректировку плотности ОЖ, доливая деминерализованную воду.
    Для заправки системы охлаждения двигателей «Cummins» рекомендованы охлаждающие жидкости ES Compleat фирмы «Fleetguard», Old World Fleet Charge Coolant фирмы «Old World Fleet Charge».
    Готовые продукты Old World Fleet Charge выпускают с различным содержанием антифриза.
    Охлаждающая жидкость Old World Fleet Charge Coolant 50/50 (содержание антифриза – 50 %) работоспособна до минус 37 оС; Old World Fleet Charge Coolant 60/40 (содержание антифриза – 60 %) работоспособна до минус 52 °С.
    Готовые продукты ES Compleat выпускают с различным содержанием антифриза. Охлаждающая жидкость ES CompleatTM EG Premix 50/50 (содержание антифриза – 50 %) работоспособна до минус 36 °С; ES CompleatTM EG Premix 60/40 (содержание антифриза – 60 %) работоспособна до минус 54 °С.

    В зависимости от условий эксплуатации необходимо применять тот или иной продукт.
    Полная информация по охлаждающим жидкостям, рекомендуемым фирмой, представлена в «Руководстве по эксплуатации и техническому обслуживанию» двигателей Cummins.

    Нейтрализующая жидкость


    Нейтрализующая жидкость Adblue предназначена для нейтрализации выбросов окислов азота (NOx) в дизельных автомобилях, оборудованных системой Селективной Каталитической Нейтрализации (SCR).
    Нейтрализующая жидкость Adblue представляет собой водный раствор мочевины с температурой кристаллизации минус 11,5 °С.
    При температуре окружающего воздуха ниже минус 5 °С рекомендуется заполнять бак не более чем на 90 %.


    Внимание!
    Эксплуатация автомобилей, оборудованных системой SCR без нейтрализующей жидкости, не допускается.


    Автоматическая централизованная система смазки (ЦСС) ф. LINCOLN.


    Система автоматической централизованной смазки обеспечивает регулярную смазку следующих узлов:

    • пальцы передних рессор;
    • регулировочные рычаги тормозных механизмов;
    • подшипники разжимных кулаков колесных тормозов;
    • втулки держателя тормозного механизма;
    • тягово-сцепное устройство.

    Контроль уровня смазки в емкости насоса проводится ежедневно. Емкость насоса заполняется смазкой до отметки «мах» с помощью специального шприца. В процессе эксплуатации осуществляется контроль за работоспособностью системы по пульту управления, находящегося на панели и визуально по наличию выхода смазки в узлах трения.
    Смазочные материалы для заправки ЦСС приведены в таблице В.10.

    Таблица В.1 – Перечень масел для двигателей Cummins.

    Производитель Марка масла
    VALVOLINE Valvoline Premium Blue® SAE 15W-40, API CI-4/CH-4
    Valvoline Premium Blue Extreme Life® SAE 5W-40, API CI-4/CH-4
    SHELL Shell Rimula R6 LME (CI-4) SAE 5W-40
    Shell Rimula R6 LM (CI-4) SAE 10W-40
    Shell Rimula R5-E (CI-4) SAE 10W-40
    Shell Rimula R4 (CI-4) SAE 15W-40
    Shell Rimula R4-L (CJ-4) SAE 15W-40
    Shell Rimula R3 Multi (CH-4) SAE 10W-40
    Shell Rimula R3-X (CH-4) SAE 10W-30, SAE 15W-40
    CHEVRON Chevron Delo® 400 Multigrade API CI-4/CH-4
    RAVENOL Ravenol Expert SHPD SAE 10W-40, API CI-4/CH-4/CG-4/SL
    FUCHS Fuchs Titan Truck Plus SAE 15W-40, API CI-4/SL
    CASTROL Castrol Tection Global 15W-40 (CI-4)
    BP BP Vanellus Multi-Fleet 15W-40 (CI-4)
    CONOCO Conoco Hydroclear Power-D (15W-40)
    PETRO-CANADA Duron API CI-4 Plus
    Duron XL API CI-4 Plus
    Duron Synthetic API CI-4 Plus
    STATOIL Max Way 15W-40, API CI-4
    TEXACO Texaco Ursa Premium TDX SAE 10W-30, API CH-4
    Texaco Ursa Super TD SAE 15W-40 (CH-4)
    ООО «Газпромнефть-СМ» Gazpromneft Diesel Premium 15W-40, API CI-4/SL
    G-Profi MSI Plus 15W-40, API CI-4/SL
    G-Profi MSI 10W-40, API CI-4/SL
    Gazpromneft Lubricants S.p.A. G-Profi MSJ 10W-30, API CJ-4/SM
    G-Profi MSJ 5W-30, API CJ-4/SM
    G-Profi MSI Plus 15W-40, API CI-4/SL
    G-Profi MSI 10W-40, API CI-4/SL
    ООО «ЛЛК- Интернешнл» ЛУКОЙЛ-АВАНГАРД УЛЬТРА SAE 15W-40 API CI-4/SL СТО 00044434-005-2005
    ООО «ТАТнефть-Нижнекамскнефтехим-Ойл» Татнефть Премиум SAE 15W-40, API CI-4/SL ТУ 0253-020-54409843-2008
    ЗАО «Обнинскоргсинтез» SINTOIL TRUCK 15W-40, API CI-4/SL ТУ 0253-016-82851503-2009
    ООО «ТНК смазочные материалы» ТНК Revolux D3 15W-40
    MANNOL MANNOL TS-5 UHPD SAE 10W-40 API CI-4/SL
    MOL-LUB MOL Dynamic Transit 10W-40 API CI-4
    MOL Dynamic Transit 15W-40 API CI-4
    EXXON MOBIL Mobil Delvac 1 5W-40
    Mobil Delvac MX Extra 10W-40
    Mobil Delvac MX 15W-40
    ООО «ЛЛК-Интернешнл» KAMAZ ОПТИМУМ SAE 15W-40 API CI-4/SL

     

    Таблица В.2 – Перечень масел для двигателей Cummins с рециркуляцией отработавших газов (EGR).

    Производитель Марка масла
    VALVOLINE Valvoline Premium Blue® SAE 15W-40, API CI-4/CH-4
    Valvoline Premium Blue Extreme Life® SAE 5W-40, API CI-4/CH-4
    SHELL Shell Rimula R5-E (CI-4) SAE 10W-40
    RAVENOL Ravenol Expert SHPD SAE 10W-40, API CI-4/CH-4/CG-4/SL
    CASTROL Castrol Tection Global 15W-40 (CI-4)
    CONOCO Conoco Hydroclear Power-D (15W-40)
    PETRO-CANADA Duron API CI-4 Plus
    Duron XL API CI-4 Plus
    Duron Synthetic API CI-4 Plus
    ООО «Газпромнефть-СМ» Gazpromneft Diesel Premium 15W-40, API CI-4/SL
    G-Profi MSI Plus 15W-40, API CI-4/SL
    ООО «ЛЛК- Интернешнл» ЛУКОЙЛ-АВАНГАРД УЛЬТРА SAE 15W-40 API CI-4/SL СТО 00044434-005-2005
    ООО «ТАТнефть-Нижнекамскнефтехим-Ойл» Татнефть Премиум SAE 15W-40, API CI-4/SL ТУ 0253-020-54409843-2008
    ЗАО «Обнинскоргсинтез» SINTOIL TRUCK 15W-40, API CI-4/SL ТУ 0253-016-82851503-2009
    ООО «ТНК смазочные материалы» ТНК Revolux D3 15W-40
    MANNOL MANNOL TS-5 UHPD SAE 10W-40 API CI-4/SL
    MOL-LUB MOL Dynamic Transit 10W-40 API CI-4
    MOL Dynamic Transit 15W-40 API CI-4
    EXXON MOBIL Mobil Delvac 1 5W-40
    Mobil Delvac MX Extra 10W-40
    Mobil Delvac MX 15W-40
    ООО «ЛЛК-Интернешнл» KAMAZ ОПТИМУМ SAE 15W-40 API CI-4/SL;
    KAMAZ ПРОФЕССИОНАЛ SAE 10W-40

     

    Таблица В.3 – Перечень трансмиссионных масел для агрегатов трансмиссии КАМАЗ

    Марка масла Номер ГОСТ, ТУ Производитель
    ТСп-15К ГОСТ 23652-79 ОАО «Сибнефть Омский НПЗ», ООО «Новокуйбышевский завод масел и присадок»;
    ОАО «ЛУКОЙЛ»
    ЛУКОЙЛ ТСп-15К СТО 05747181-001-2006 ОАО «ЛУКОЙЛ»
    Ecoil Eco-Trans SAE 80W-85 ТУ 0253-015-39968232-2006 ООО «Экопром», г. Уфа
    ТНК Trаns 80W-90 (ТМ-4-18) ТУ 38.301-41-191-2001 ООО «ТНК смазочные материалы», г. Рязань
    КВАЛИТЕТ ТМ-3-18 (типа SAE 80W-90, API GL-3) ТУ 0253-018-40065452-2001 ООО НПП «КВАЛИТЕТ», г. Москва
    ТНК ТРАНС ТМ-4-18 ТУ 0253-008-00151779-2004 ООО «ТНК смазочные материалы», г. Рязань
    Татнефть ТМ-5-18 (75W-90, API типа GL-5) ТУ 0253-003-54409843-2004 ООО «ТАТнефть-НижнекамскнефтехимОйл», г. Нижнекамск

     

    Таблица В.4 – Периодичность смены масел в КП ZF

    Класс смазочного материала 02В 02L 02Е
    Применение Интервалы замены масла
    (замена масла необходима, в зависимости от того, что наступает первым)
    • Эксплуатация в условиях бездорожья, например, использование на рудниках
    • Средняя скорость до 20 км/ч
    5000 ч
    3ТО-2 (3ТО)*
    1 год
    10 000 ч
    6ТО-2 (6ТО)*
    2 год**
    • Близкое/распределительное сообщение
    • Дальний транспорт массой более 44 т
    • Эксплуатация в тяжелых условиях
    • Температура окружающей среды выше 40 °С
    • Средняя скорость от 20 до 60 км/ч
    4ТО-2 (4ТО)*
    1 год
    8ТО-2 (8ТО)*
    2 года
    12ТО-2 (12ТО)*
    3 года**

    * В скобках указаны сроки замены масла в КП автомобилей КАМАЗ экологического уровня ЕВРО-5, 6.
    ** Данные интервалы действуют только при наличии сапуна с трубкой вывода воздуха из картера коробки передач. Вывод
    воздуха должен осуществляться в сухое пространство. Без вентиляции в сухое пространство действуют интервалы замены
    масла в соответствие с классом смазочных материалов 02L.

    Внимание!
    При заправке на заводе коробок передач маслом класса 02Е, смена масла в течение первых двух лет с момента эксплуатации недопустима. Допускается доливка масла в ходе данного периода времени только маслами класса 02Е.
    Если пробег автомобиля в течение данного периода времени превышает предельные значения эксплуатации согласно перечню смазочных материалов TE-ML 02, необходимо заменить масло.

    Таблица В.5 – Предельная температура работоспособности масел

    Класс смазочного материала Класс вязкости по SAE Начало эксплуатации транспортного средства при температурах масляной ванны
    02B/02Е/02L 75W/75W-80/75W-85/75W-90/ATF Начало эксплуатации транспортного средства Камаз при температурах масляной ванны
    02В 80W/80W-85/80W-90 Начало эксплуатации транспортного средства Камаз при температурах масляной ванны
    02В 30 Начало эксплуатации транспортного средства Камаз при температурах масляной ванны
    40/85W-90/90 Начало эксплуатации транспортного средства Камаз при температурах масляной ванны

     

    Таблица В.6 – Перечень разрешенных продуктов по спецификации ZF TE-ML 02 для КПП ZF

    Производитель Марка масла
    Класс 02В
    ADDINOL LUBE OILGMBH, LEUNA/D ADDINOL GETRIEBEOL GX 80W-90 ML
    BP INTERNATIONAL, PANGBOURNE, READING/GB BP ENERGEAR EP 80W-90
    BP ENERGEAR HT 80W-90
    BP ENERGEAR SHX-M SAE 75W-90
    CASTROL INTERNATIONAL, PANGBOURNE READING/GB CASTROL SYNTRAX UNIVERSAL80W-90
    CASTROL MANUAL 80W-90
    CASTROL SYNTRAX UNIVERSAL PLUS 75W-90
    CHEVRON LUBRICANTS, SAN RAMON, CA/US TRANSLUBE LD SAE 80W CHEVRON LUBRICANTS, SAN RAMON, CA/US TRANSLUBE LD SAE 80W
    MULTIGEAR 80W-90
    MULTIGEAR S 75W-90
    EXXON MOBIL CORPARATION, FAIRFAX, VIRGINIA/USA MOBILUBE S 80W-90
    MOBILUBE 1 SHC 75W-90
    FUCHS PETROLUB AG, MANNHEIM/D TITAN SUPERGEAR MC 80W-90
    GAZPROMNEFT-ONPZ, OMSK/RUS G-TRUCK GL-4/GL-5 80W-90
    G-BOX GL-4/GL-5 75W-90
    GULF OIL INTERNATIONAL, PITTSBURG/USA GULF GEAR MZ 80W-90
    GULF GEAR MZ 90
    GULF GEAR XP 80W-90
    GULF GEAR XP 90
    GULF SYNGEAR 75W-90
    LIQUI MOLY GMBH, ULM/D LIQUI MOLY HYPOID GETRIEBEOIL TDL SAE 80W-90
    LIQUI MOLYVOLLSYN HYPOID GETR.OIL TRUCK
    OOO «LLK-INTERNATIONAL», MOSCOW/RUS LUKOIL TRANSMISSION TM-4/5 75W-90
    LUKOIL TRANSMISSION TM-4 SAE 80W-90
    LUKOIL TRANSMISSION TM-4 SAE 80W-85
    LUKOIL TRANSMISSION UNI 75W-90
    SHELL INTERNATIONAL PETROLEUM COMP LTD, LONDON/GMB SHELL SPIRAX S3 AM 80W-90
    SHELL SPIRAX S3 G 80W-90
    STATOIL LUBRICANTS, STOCKHOLM/S GEARWAY S5 75W-90
    TNK LUBRICANT, MOSCOW/RUS TNK TRANS 80W-90
    TOTAL LUBRIFIANTS S.A., PARIS/F TOTAL TRANSMISSION DUAL 9 FE 75W-90
    TOTAL TRANSMISSION SYN FE 75W-90
    VALVOLINE EUROPE, DORDRECHT/NL VALVOLINE GEAR GARD PLUS 80W90
    VIAL OIL LTD., MOSCOW/RUS CONSOL TRANS LUX SAE 75W-90
    CONSOL TRANS LUX SAE 80W-90
    ZF FRIEDRICHSHAFEN AG, FRIEDRICHSHAFEN/D ZF-ECOFLUID X SAE 80W-90
    Класс 02E
    CASTROL INTERNATIONAL, PANGBOURNE READING/GB CASTROL SYNTRANS Z LONG LIFE 75W-80
    CEPSA LUBRICANTS S.A., MADRID/E MAN SUPER GEAR 341-Z5
    FUCHS PETROLUB SE, MANNHEIM/DE FUCHS TITAN CYTRAC ULTRA SYNTH SAE 75W-80
    PETRONAS LUBRICANTS INTERNATIONAL SDN BH TUTELA TRANSMISSION XT-D 540 (SAE 75W-80)
    TOTAL LUBRIFIANTS S.A., PARIS/F TOTAL TRANSMISSION GEAR 9 FE 75W-80
    ZF FRIEDRICHSHAFEN AG, FRIEDRICHSHAFEN/D ZF-ECOFLUID M SAE 75W-80
    Класс 02L
    CHEVRON LUBRICANTS, SAN RAMON, CA/US MULTIGEAR MTF 75W-80
    EXXONMOBIL CORPORATION, FAIRFAX, VA/ US MOBIL DELVAC XHP TRANSMISSION OIL 75W-80
    MOBIL DELVAC 1 TRANSMISSION FLUID 75W-80
    FUCHS PETROLUB AG, MANNHEIM/D FUCHS TITAN CYTRAC MAN SYNTH SAE 75W-80
    OOO "LLK-INTERNATIONAL", MOSCOW/RU LUKOIL TRANSMISSION TM-4 75W-80
    LUKOIL TRANSMISSION LDI 75W-80
    PETRONAS LUBRICANTS INTERN., KUALA LUMPUR/MAL TUTELA TRANMISSION FE-GEAR (75W-80)
    SHELL INTERNATIONAL PETROLEUM COMP. LTD, LONDON/GB SHELL SPIRAX S6 GXME 75W- 80
    TOTAL LUBRIFIANTS S.A., NANTERRE/FR TOTAL TRANSMISSION MS FE 75W-80
    TOTAL TRANSMISSION GEAR 8 FE 75W-80
    UNIL OPAL, SAUMUR CEDEX/F GERION LD 75W80
    YACCO, ST PIERRE LES ELBEUF/F BVX Z 1000 SAE 75W80

     

    Таблица В.7 – Жидкости для рулевого управления ZF TE-ML 09X

    Производитель Марка масла
    AVIA MINERALÖL-AG, MÜNCHEN/DE AVIA FLUID ATF 92 S
    INA MAZIVA LTD., ZAGREB/HR INA ATF EKSTRA
    MOL-LUB KFT, ALMASFUZITO/HU MOL ATF SYNT
    PAKELO MOTOR OIL, SAN BONIFACIO (VR)/IT DX FLUID II TS
    TEDEX S.A. PIASECZNO, PL TEDEX SYNTHETIC ATF
    OOO «LLK INTERNATIONAL» LUKOIL ATF S

     

    Внимание!
    Смешивать различные марки масел запрещается.

    Таблица В.8 – Основные марки охлаждающих жидкостей для эксплуатации двигателей КАМАЗ

    Марка охлаждающей жидкости Производитель
    ОЖ «Лена-40» ТУ 113-07-02-88
    ОЖ «Лена-65» ТУ 113-07-02-88
    ОАО «Сибур-Нефтехим», завод «Капролактам», г. Дзержинск;
    ООО «НПП СПЕЦАВИА», п.г.т. Редкино, Тверская обл.;
    ЗАО «Обнинскоргсинтез», г. Обнинск
    Cool Streаm Standard 40*; «КАМАЗ-СТАНДАРТ 40»*
    «КАМАЗ-СТАНДАРТ 65»* ТУ 2422-002-13331543-2004
    ОАО «Техноформ», г. Климовск
    Антифриз «Х-Freeze Carbox® G-12» (ОЖ-40)*
    ТУ 2422-068-36732629-2006
    ООО «Тосол-Синтез», г. Дзержинск
    SINTEC Антифриз-40; SINTEC Антифриз-65
    ТУ 2422-047-51140047-2007
    ЗАО «Обнинскоргсинтез», г. Обнинск
    Fleet Charge 50/50 Prediluted
    ТУ 2422-001-31724507-2014
    ООО «ПИК Кемикал»
    Old World Fleet Charge Coolant 50/50 OLD WORLD INDUSTRIES, INC.
    ЛУКОЙЛ АНТИФРИЗ G12 RED;
    ЛУКОЙЛ АНТИФРИЗ G12 YELLOW
    СТО 79345251-008-2008 изм. 1-6
    ООО «ЛЛК-Интернешнл»

     

    Таблица В.9 – Дублирующие марки охлаждающих жидкостей для эксплуатации двигателей КАМАЗ

    Марка охлаждающей жидкости Производитель
    ОЖ «Тосол-А40М» ТУ 6-57-95-96
    ОЖ «Тосол-А65М» ТУ 6-57-95-96
    ОАО «Пермский завод смазок и СОЖ», г. Пермь;
    ООО «ТД «Дзержинскхимпромсервис», г. Дзержинск
    ОЖ «Тосол-А40М» ТУ 6-57-95-96 ООО «ККМ-Тосол», г. Нижний Новгород
    «Тосол (-45) FELIX®» ТУ 2422-006-36732629-99 ООО «Тосол-Синтез», г. Дзержинск
    «NIAGARA RED-40» ТУ 2422-002-632635522-2011 ООО ПКФ «НИАГАРА» г. Нижний Новгород
    Антифриз SAVTOK PREMIUM
    ТУ 2422-002-90549586-2011
    ООО «Альфа Хим Груп», г. Москва

    Внимание!
    Смешивать с другими марками охлаждающих жидкостей не допускается.

     

    Таблица В.10

    Марка смазки Наполнитель Минимальная температура
    прокачиваемости
    Производитель
    МеталлПлак С ЕР 1 Li минус 25 °C ООО «НАНОТЕХНОЛОГИИ»
    МеталлПлак ЕР 2 Li минус 25 °C
    МеталлПлак С ЕР 00/000 Li минус 45 °C
    МС-1400 НОРД ТУ 0254-028-45540231-07 Li минус 50 °C ООО «ВМПАВТО», г. Санкт-Петербург
    Литол 24 ГОСТ 21150-87 Li минус 13 °C ОАО «АЗМОЛ»;
    ОАО «Московский нефтемаслозавод»;
    ОАО «РИКОС»;
    ОАО «Пермский завод смазок и СОЖ»
    LM 2 EP Li минус 25 °C ADDINOL
    Universal grease Li-12-OH-stearat минус 15 °C AGIP AUTOL
    Long-term grease H Li-12-OH-stearat минус 15 °C ARAL
    Top 2000 Ca-complex минус 10 °C AUTOL
    Top 2000W Ca-complex минус 20 °C AUTOL
    С1 Multipurpose grease Ca минус 20 °C BP
    Dynalub 510 Li минус 15 °C BOSCH-REXROTH
    Dynalub 520 Li минус 20 °C BOSCH-REXROTH
    GLS 135/N2 Li минус 15 °C ELKALUB
    Stabil Eco EP 2 Li/Ca минус 25 °C FUCHS-LUBRITECH
    Renocal FN 745 Са-12-OH-stearat минус 25 °C FUCHS
    Renocal FN3 Са минус 20 °C FUCHS
    Renolit LZR 2 H Li минус 20 °C FUCHS
    Renolit HLT 2 Li минус 25 °C FUCHS
    Mobilith SHC 100 Li-complex минус 25 °C MOBIL
    TTF 52 неорганический сгуститель минус 30 °C MOLYKOTE
    Longtime PD2 Li -12-OH-stearat минус 20 °C OPTIMOL
    OLIT CLS Li / Ca минус 15 °C OPTIMOL
    Norlith KSP 2 Li+Li-12-OH stearat минус 15 °C RHENUS
    Norlith MZN 2 Li минус 15 °C RHENUS
    Retinax EPL2 Li-12-OH-stearat минус 10 °C SHELL
    Retinax CZX Li / Ca минус 35 °C SHELL
    Gresalit ZSA 2 Li-12-OH-stearat минус 15 °C WESTFALEN

    Примечание
    В процессе эксплуатации не допускается смешивать смазки с разными наполнителями.