Показать меню каталога техники
33%
Закрыть
8-351-211-59-56
8-800-333-74-74

Полезная информация

Подогреватель жидкостный малогабаритный Прамотроник-16ЖД24

  • Введение

    Подогреватель «ПРАМОТРОНИК 16ЖД24» – жидкостный, топливо - дизельное, с номинальным напряжением питания 24 В, предназначен для предпускового разогрева двигателя внутреннего сгорания с жидкостной системой охлаждения и автоматического поддержания теплового режима двигателя, а также отопления и автоматического поддержания температуры в кабине автомобилей семейства КАМАЗ.

  • Технические характеристики

    Характеристики приведенные в таблице 1 даны при температуре окружающего воздуха +20 °С и номинальном напряжении 24 В. Допускаются отклонения ± 10 %.

    Таблица 1 – Технические характеристики подогревателя

    № п/п Параметры Подогреватель «Прамотроник 16ЖД24»
    1 Напряжение питания, В 24
    2 Применяемое топливо Дизельное топливо по ГОСТ 305 (В зависимости от температуры окружающего воздуха)
    3 Теплоноситель Тосол, антифриз
    4 Теплопроизводительность на режимах:
    • полный
    • средний
    • малый

     

    16
    9
    5

    5 Расход топлива л/час на режимах:
    • полный
    • средний
    • малый

     

    1,95
    1,0
    0,7

    6 * Потребляемая мощность, Вт не более, на режимах:
    • полный
    • средний
    • малый

     

    130
    75
    40

    7 Рабочая температура ºС:
    • минимальная
    • максимальная

     

    - 45
    65

    8 Режим запуска Ручной

    * Потребляемая мощность указана без учета мощности электронасоса (помпы).

  • Требования безопасности и предупреждения

    1. Ремонт подогревателя должен производиться организациями и лицами, имеющими разрешение от производителя.
    2. Подключение подогревателя должно осуществляться по 2-х проводной схеме непосредственно к аккумуляторной батарее, независимо от «массы» автомобиля.
    3. Запрещается подключение подогревателя к электрической цепи автомобиля, на котором отсутствует аккумуляторная батарея.
    4. При монтаже и демонтаже подогревателя должны соблюдаться меры безопасности, предусмотренные правилами проведения работ с электрической сетью и топливной системой автомобиля.
    5. При проведении электросварочных работ на автомобиле или ремонтных работ на подогревателе необходимо отключить его от аккумуляторной батареи.
    6. Запрещается применять подогреватель в местах, где могут образовываться и скапливаться легковоспламеняемые пары, газы или большое количество пыли.
    7. Запрещается пользоваться подогревателем при стоянке автомобиля (АТС) в закрытых помещениях (гараже, мастерских и т.п.) во избежание отравления выхлопными газами.
    8. При заправке автомобиля топливом подогреватель должен быть выключен.
    9. Во избежание коробления пластмассовых деталей, вскипания теплоносителя внутри подогревателя и выхода из строя датчиков температуры, запрещается разъединять электрические разъемы, отключать от электропитания подогреватель до окончания цикла продувки.
    10. После выключения подогревателя повторное включение должно быть не ранее чем через 5÷10 секунд.
    11. При появлении неисправностей в работе подогревателя необходимо обращаться в специализированные ремонтные организации, уполномоченные заводом-изготовителем.
    12. При мойке автомобиля запрещается направлять струю воды под давлением более 2 bar на элементы, входящие в состав подогревателя.
    13. При переходе автомобиля в брод, уровень воды не должен превышать уровень выхлопной трубы подогревателя.


    При несоблюдении вышеперечисленных требований потребитель лишается прав на гарантийное обслуживание подогревателя.

  • Устройство и работа подогревателя

    1. Подогреватель работает независимо от автомобильного двигателя.
    Он является основным узлом в системе подогрева охлаждающей жидкости двигателя автотранспортного средства.
    2. Запуск и выключение подогревателя осуществляется «вручную» с помощью пульта управления.

    Схема электрических соединений подогревателя «ПРАМТРОНИК 16ЖД-24»

    Рис.1 Схема электрических соединений подогревателя «ПРАМТРОНИК 16ЖД-24»

     

    3. Управление подогревателем осуществляется пультом управления, который располагается на приборной панели транспортного средства. На лицевой панели пульта введена ручка поз.1 (рис.2) потенциометра для задания температуры воздуха внутри салона автомобиля. Температура может задаваться от +15 °С до +30 °С (одно деление на панели пульта соответствует повышению температуры на 3 °С).
    На лицевой панели пульта, расположены кнопка Пр1 (поз. 2) и кнопка Пр2 (поз. 3). Кнопки предназначены для включения и выключения подогревателя по программе 1 и по программе 2 соответственно. Кнопки подсвечены зеленым светом, что показывает наличие напряжения в цепи питания подогревателя.
    На лицевой панели пульта управления также выведены светодиоды поз 4 и поз. 5 (см. рис. 2), которые показывают состояние подогревателя и программу, по которой работает подогреватель (см. таблицу 2).

    Панель пульта управления подогревателя

    Рис. 2 Панель пульта управления

     

    Таблица 2

    Индикация Состояние
    подогревателя
    Индикация отсутствует Подогреватель выключен
    Зеленое свечение светодиодов поз.4 или поз.5. Подогреватель работает по программе 1 или программе 2 соответственно
    Кратковременное мигание светодиода поз.4 или поз.5 красным светом с сопровождением звукового сигнала. В подогревателе обнаружена неисправность
    Трехкратное совместное кратковременное мигание светодиодами поз.4 и поз.5 красным светом. Подогреватель находится в режиме блокировки

     

    4. После нажатия кнопки Пр 1 или Пр 2 для запуска подогревателя, блок управления диагностирует все элементы системы управления и их цепи питания. При исправном состоянии всех элементов, блок управления начинает работу подогревателя по заданной программе, при нажатии кнопки Пр 1 (поз.2) начинается работа подогревателя по программе №1, а при нажатии кнопки Пр 2 (поз. 3) по программе № 2.

    5. Если по каким-либо причинам не произошел запуск подогревателя, то процесс запуска подогревателя автоматически повторяется. После 2-х неудачных попыток запуска подогревателя происходит автоматическое выключение.
    В это время осуществляется продувка подогревателя в течение 3 минут. Такая продувка осуществляется при возникновении любой неисправности подогревателя. После окончания продувки отключается электронасос. Код неисправности высвечивается и сигнализируется в течение 10 минут. Коды неисправности приведены в таблице 3.
    Код неисправности можно снять кнопкой соответствующей программы, путем нажатия и удерживания ее в нажатом состоянии в течение 5 секунд.
    6. При нажатии кнопки Пр 1 (поз. 2) подогреватель работает по программе № 1, которая предусматривает быструю подготовку (подогрев) двигателя к запуску. При достижении температуры +80 °С подогреватель переходит в режим ожидания, т.е. нагрев охлаждающей жидкости прекращается, а электронасос продолжает работать. Индикация работы подогревателя в это время включена.
    Режим «ожидания» продолжается до снижения температуры охлаждающей жидкости до температуры +55 °С. При достижении этой температуры блок управления запускает подогреватель и отрабатывает программу № 1 вновь.
    Подогреватель может быть выключен в любой момент работы повторным нажатием кнопки Пр 1 (поз. 2), или переведен в работу на программу № 2 нажатием кнопки Пр 2 (поз. 3).
    При работе подогревателя по программе № 2, блок управления по сигналу с датчика температуры входящей жидкости при достижении жидкости температуры +40 °С, включает вентилятор отопителя кабины (если отопитель штатно подключен на автомобиле), начинается нагрев воздуха в кабине и поддержания температуры воздуха, которая задана на пульте управления. Подогреватель автоматически поддерживает заданную температуру в кабине автомобиля. Температура в кабине автомобиля замеряется:

    • выносным датчиком температуры А7 (рис.1), который должен быть установлен в месте, где необходимо поддерживать заданную температуру. Выносной датчик должен хорошо обдуваться воздухом (дополнительная опция);
    • датчиком температуры встроенным в пульт управления подогревателем.

    Регулировка температуры осуществляется включением и выключением вентилятора отопителя кабины.
    При достижении температуры в +70 °С подогреватель переходит в режим ожидания, т.е. нагрев охлаждающей жидкости прекращается, а электронасос продолжает работать. Индикация работы подогревателя в это время включена.

    При достижении температуры +40 °С, блок управления включает подогреватель и вновь отрабатывается программа № 2.

     

  • Рекомендации

    1. Для обеспечения длительной работоспособности подогревателя рекомендуется один раз в месяц в течение всего года (в том числе и в теплый период года) кратковременно включать подогреватель примерно на 5 минут. Включение производить при температуре окружающего воздуха у пульта управления и датчика температуры ниже +30 °С. Таким образом, можно исключить залипание подвижных частей топливного насоса (которое может возникнуть от некачественного топлива).
    2. Надежная работа подогревателя зависит от применяемого топлива в зависимости от температуры окружающей среды. Рекомендуемые виды топлива приведены в таблице 2.

    Таблица 2

    Температура
    окружающей среды, °С
    Вид топлива или смеси
    До 0 Топливо дизельное Л-0,2-40 или Л-02-62 ГОСТ 305-82
    От 0 до минус 5 Топливо дизельное З-0,2 минус 45 ГОСТ 305-82
    От минус 5 до минус 20 Смесь дизельного топлива З-0,2 минус 45 ГОСТ 305-82 (70 %) с керосином КО-25 или КО-20 ТУ 38.401-58-10-90 (30 %)
    Ниже минус 20 Топливо дизельное А-0,4 ГОСТ 305-82 или смесь дизельного топлива З-0,2 минус 45 ГОСТ 305-82 (50 %) с керосином КО-25 или КО-20 ТУ 38.401-58-10-90 (50 %)

     

    3. При несвоевременном переходе на зимнее топливо может не произойти запуск подогревателя или во время работы произойдет его отключение.

  • Возможные неисправности. Причины и методы их устранения

    1. На пульте управления не подсвечиваются кнопки Пр1 (поз. 2) и Пр 2 (поз. 3) (см. рис. 2).
    Проверить наличие напряжения питания (Uном=24 В) в колодке автомобиля XS3 (см. рис. 1).

    • Проверить на обрыв и при необходимости заменить предохранитель номиналом 15 А, в жгуте питания подогревателя. Перегорание предохранителя может возникнуть при коротком замыкании в бортовой сети автомобиля.
    • Проверить на обрыв цепь питания и состояние контактов в разъемах жгутов, соединяющих пульт (А 3) и подогреватель (А 2).

    При исправном состоянии вышеперечисленных элементов заменить блок управления.
    2. Все возможные неисправности которые могут возникнуть при работе подогревателя выводятся в виде кодов неисправностей на пульт управления (см. таблицу 3).
    Каждый код неисправности выводится в виде повторяющихся миганий и пауз светодиода поз. 4 или поз. 5 (см. рис. 2) (красного цвета) и сопровождается звуковым сигналом.


    Внимание: Звуковой сигнал в это время может отключаться, нажатием и удержанием кнопки соответствующей программы в течение 2÷3 сек.

    Таблица 3

    Кол-во
    миганий
    до паузы
    Неисправность Рекомендации по устранению неисправностей
    1 Напряжение на АКБ не в норме Проверить напряжение на разъеме. Напряжение должно быть от 20÷30 В. При напряжении менее 20 В, зарядить АКБ или заменить. При напряжении более 30 В проверить регулятор напряжения.
    2 Использованы две попытки запуска Проверить наличие топлива в топливном баке, отсоединить топливопровод от подогревателя и проверить подачу топлива, при отсутствии топлива проверить работу топливного насоса, при необходимости заменить. Проверить воздухозаборный фильтр и выхлопную трубу на засорение. Проверить индикатор пламени на обрыв цепи, при необходимости заменить.
    3 Прерывание пламени в камере сгорания Проверить количество подаваемого топлива. Проверить воздухозаборный фильтр и выхлопную трубу на засорение. Проверить индикатор пламени на обрыв цепи, при необходимости заменить.
    4 Неисправность электронасоса Проверить цепь электродвигателя со жгутом на обрыв и короткое замыкание. Сопротивление между выводами должно быть ~1 Ом.
    5 Неисправность топливного насоса Проверить жгут топливного насоса на обрыв и короткое замыкание, не отсоединяя его от насоса. Сопротивление между выводами должно быть ~ 20 Ом
    6 Неисправность цепи датчика температуры окружающей среды Проверить соединение разъемов пульта управления с выносным датчиком температуры окружающей среды, проверить жгут на обрыв
    7 Неисправность цепи электродвигателя нагнетателя воздуха Проверить цепь электродвигателя, при необходимости заменить нагнетатель воздуха.
    8 Неисправность свечи накаливания Проверить цепь свечи.
    Сопротивление холодной свечи должно быть 1,1~ 1,5 Ом
    9 Отсутствие связи с пультом управления Проверить соединение разъемов пульта управления с блоком управления подогревателя.
    10 Неисправность цепи датчика температуры входящей жидкости Проверить разъем соединения датчика с блоком управления, проверить жгут на обрыв
    11 Неисправность цепи датчика температуры исходящей жидкости Проверить разъем соединения датчика с блоком управления, проверить жгут на обрыв
    12 Перегрев теплообменника Проверить электронасос, наличие (уровень) охлаждающей жидкости, отсутствие воздушных пробок в жидкостной системе.

     

  • Гарантийные обязательства

    1. Гарантийный срок эксплуатации подогревателя соответствует гарантийному сроку автомобиля;
    2. В течение гарантийного срока неисправности, возникшие по вине изготовителя, устраняются персоналом уполномоченных сервисных центров с поставкой требуемых запасных частей за счет изготовителя.
    3. Изготовитель не принимает претензии на некомплектные подогреватели, подогреватели с механическими повреждениями и с нарушением гарантийной пломбы.
    4. Настоящая гарантия не распространяется на дефекты, возникшие в результате:

    • форс-мажорных обстоятельств (удара молнии, пожара, затопления, недопустимых колебаний напряжения, ДТП);
    • несоблюдения правил эксплуатации, предусмотренных руководством по эксплуатации.