Показать меню каталога техники
33%
Закрыть
8-351-211-59-56
8-800-333-74-74

Полезная информация

Руководство по эксплуатации подогревателя 14ТС-10-GP

  • Назначение

    Подогреватель предпусковой дизельный 14ТС-10-GP (далее по тексту – подогреватель), предназначен для предпускового разогрева дизельного двигателя автомобиля с жидкостной системой охлаждения, при температуре окружающего воздуха до минус 45 С°.
    Полный набор свойств подогревателя включает следующие функции.
    1. Обеспечение надежного запуска двигателя при низких температурах воздуха.
    2. Дополнительный догрев двигателя и салона при работающем двигателе в условиях сильных морозов.
    3. Подогрев салона и лобового стекла (для удаления обледенения) при неработающем двигателе.
    4. Возможность запуска предпускового подогревателя в ручном режиме на 3 или 8 часов работы.

  • Основные параметры и характеристики

    Основные технические характеристики подогревателя приведены с допуском 10 %, полученные при номинальном напряжении питания 24 В и температуре 20 С°.

    Основные технические характеристики подогревателя

    Теплопроизводительность на режиме
    полный
    на режиме
    малый
    1,5 4
    Номинальное напряжение питания, В 24
    Расход топлива, л/час на режиме
    полный
    на режиме
    малый
    2,0 0,54
    Потребляемая мощность подогревателя, Вт, не более на режиме
    полный
    на режиме
    малый
    132 77
    Применяемое топливо дизельное топливо в зависимости от температуры окружающего воздуха
    Продолжительность одного рабочего цикла, часов, не менее 3 или 8
    Режим запуска ручной

     

  • Техника безопасности

    1. Подогреватель разрешается применять только для целей, указанных в настоящем руководстве по эксплуатации.
    2. Автомобиль, оборудованный подогревателем, должен иметь огнетушитель.
    3. Подогреватель запрещается применять в местах, где могут образовываться и скапливаться легковоспламеняемые пары и газы или большое количество пыли.
    4. Запрещается эксплуатировать подогреватель в закрытых непроветриваемых помещениях.
    5. При заправке автомобиля топливом подогреватель должен быть выключен.
    6. При появлении неисправностей в работе подогревателя необходимо обращаться в специализированные ремонтные организации, уполномоченные заводом-изготовителем.
    7. При проведении электросварочных работ на автомобиле или ремонтных работ на подогревателе необходимо отключить его от аккумуляторной батареи.
    8. При монтаже и демонтаже подогревателя должны соблюдаться меры безопасности, предусмотренные правилами проведения работ с электрической сетью, топливной и жидкостной системами автомобиля.
    9. Запрещается подключение подогревателя к электрической цепи автомобиля при работающем двигателе и отсутствии аккумуляторной батареи.
    10. Перед первым запуском или продолжительным перерывом в работе систему топливопитания подогревателя заполнить топливом.
    11. Запрещается отключение эл. питания подогревателя до окончания цикла продувки.
    12. Питание подогревателя электроэнергией должно осуществляется от аккумуляторной батареи независимо от массы автомобиля.
    13. Запрещается подсоединять и отсоединять разъем нагревателя при включенном электропитании подогревателя.
    14. После выключения подогревателя повторное включение должно быть не ранее, чем через 5-10 секунд.
    15. При несоблюдении вышеперечисленных требований потребитель лишается прав на гарантийное обслуживание подогревателя.
    16. В целях безопасности эксплуатации подогревателя после двух подряд неудачных запусков необходимо обратиться в сервисную службу для выявления и устранения неисправности.

  • Описание устройства и работы подогревателя

    Подогреватель работает независимо от автомобильного двигателя. Питание подогревателя топливом и электроэнергией осуществляется от автотранспортного средства. Схема электрических соединений подогревателя приведена на рисунке 1.


    Подогреватель является автономным нагревательным устройством, которое содержит:

    • нагреватель (основные узлы нагревателя показаны на рисунке 2);
    • топливный насос для подачи топлива в камеру сгорания;
    • циркуляционный насос (помпа) для принудительной прокачки рабочей жидкости системы охлаждения (тосола) через теплообменную систему нагревателя;
    • блок управления, осуществляющий управление вышеперечисленными устройствами;
    • пульт управления;
    • жгуты проводов для соединения элементов подогревателя и с аккумуляторной батареей автомобиля.

    Подогреватель своим гидравлическим контуром встраивается в систему охлаждения двигателя таким образом, чтобы его помпа обеспечивала циркуляцию охлаждающей жидкости в двигателе и нагревателе.
    Принцип действия подогревателя основан на разогреве жидкости в системе охлаждения двигателя.
    Для разогрева жидкости в качестве источника тепла используются продукты сгорания топливновоздушной смеси в камере сгорания. Тепло через стенки теплообменника передается охлаждающей жидкости, которая прокачивается через систему охлаждения двигателя автомобиля.


    При включении подогревателя осуществляется тестирование и контроль работоспособности элементов подогревателя: индикатора пламени, датчиков температуры и перегрева, помпы, электромотора нагнетателя воздуха, свечи, топливного насоса и их электроцепей. При исправном состоянии начинается процесс розжига. Одновременно включается циркуляционный насос (помпа).
    Подогреватель может работать по одной из двух программ: «экономичной» или «предпусковой».
    Экономичная программа отличается меньшей потребляемой мощностью.
    По заданной программе происходит предварительная продувка камеры сгорания и разогрев свечи накаливания. Затем подается топливо и воздух. В камере сгорания начинается процесс горения. Контроль горения осуществляет индикатор пламени. Всеми процессами при работе подогревателя управляет блок управления.

    Блок управления осуществляет контроль температуры охлаждающей жидкости и в зависимости от ее величины устанавливает режимы работы подогревателя: «полный», «средний» или «малый».
    При нагреве жидкости свыше 80 °C подогреватель переходит на режим «остывания». При этом прекращается процесс горения, продолжается работа помпы и обогрев салона автомобиля.
    При охлаждении жидкости ниже 55 °С подогреватель автоматически включается в работу.
    Продолжительность полного цикла работы по программе «предпусковая» составляет 3 часа, по программе «экономичная» - 8 часов и зависит от положения переключателя на пульте управления. Кроме того, имеется возможность выключить подогреватель в любой момент цикла.
    При выключении подогревателя вручную или автоматически по истечении установленного времени работы прекращается подача топлива и производится продувка камеры сгорания воздухом.

    Особенности автоматического управления работой подогревателя в аварийных и нештатных ситуациях:
    1) если по каким-либо причинам не произошёл запуск подогревателя, то процесс запуска автоматически повторится. После 2-х неудачных попыток происходит выключение подогревателя;
    2) если во время работы подогревателя горение прекратится, то подогреватель выключится;
    3) при перегреве подогревателя (например, вследствие нарушения циркуляции охлаждающей жидкости, воздушных пробок и др.) происходит автоматическое его выключение;
    4) при падении напряжения ниже 20 В или его повышении свыше 30 В происходит выключение подогревателя;
    5) при аварийном выключении подогревателя на пульте управления начинает мигать светодиод.
    Количество миганий через паузу показывает вид неисправности. Расшифровка вида неисправности приведена в разделе 8 данного руководства.


    Примечание. Обогрев кабины автомобиля возможен только при открытом положении крана отопителя салона и замкнутом прерывателе массы автомобиля.

    Схема электрических соединений в автомобиле Камаз

    Рис. 1 - Схема электрических соединений.
    1 - Вид на колодки показан со стороны присоединительной части (не со стороны провода);
    2* - цвет метки на проводах датчиков, индикатора пламени и нагнетателя воздуха

     

    Основные узлы нагревателя Камаз

    Рис. 2 – Основные узлы нагревателя.

  • Пульт управления

    Пульт управления (далее по тексту - пульт) предназначен для применения в составе подогревателя в качестве устройства, обеспечивающего ручное управление подогревателем.


    Пульт управления предназначен для:

    • запуска и останова подогревателя в ручном режиме;
    • выбора режима работы;
    • управления вентилятором отопителя кабины;
    • показа состояния подогревателя (работает, не работает или не работает по причине возникновения неисправности).

    Устройство пульта управления и работа с ним


    На лицевой панели пульта расположены: два клавишных переключателя (поз.1 и 2), светодиод (поз. 3), ручка (потенциометр) (поз.4) см. рис. 3.

    Лицевая панель пульта Камаз

    Рис. 3 – Лицевая панель пульта

     

    Переключатели предназначены для выполнения следующих команд:

    • переключатель (поз.1) служит для запуска (положение «I») и остановки подогревателя (положение «О»);
    • переключатель (поз.2) служит для выбора режима работы:

    а) предпусковой режим предназначен для разогрева и поддержания в теплом состоянии двигателя в течение 3 часов;
    б) экономичный режим предназначен для поддержания в теплом состоянии двигателя и кабины водителя при неработающем двигателе; максимальное время работы в этом режиме 8 часов.
    Положения переключателя обозначены сооветственно цифрами «3» и «8».

    Ручка потенциометра (поз. 4) служит для управления вентилятором отопителя кабины (при условии, что температура охлаждающей жидкости более 55 С°, а переключатель отопителя салона на панели в кабине находится в положении «ВЫКЛ», и масса автомобиля включена) следующим образом:
    а) при установке ручки потенциометра в крайнее левое положение вентилятор отопителя кабины будет отключен;
    б) при установке ручки потенциометра в крайнее правое положение вентилятор отопителя кабины будет работать непрерывно;
    в) при установке ручки потенциометра между крайними положениями вентилятор будет включаться циклично. Продолжительность цикла 10 минут.
    Например, если ручка установлена в такое положение, при котором вентилятор отопителя проработает 4 минуты, то только через 6 минут он повторно включится на 4 минуты и т. д. Таким образом, он будет работать до изменения положения ручки потенциометра или до выключения подогревателя. После каждого изменения положения ручки потенциометра (между крайними положениями) следующее включение вентилятора отопителя кабины произойдет в интервале от 2 до 8 минут.


    Светодиод (поз.3) показывает состояние подогревателя:

    • светится - при работе подогревателя;
    • мигает - при неисправности (аварии). Количество миганий после паузы соответствует коду неисправности (см. таблицу 2).
    • не светится - при неработающем подогревателе.

    Внимание!
    1. Для повторного включения подогревателя после его автоматической остановки переключатель поз.1 необходимо перевести в положение «О» и не ранее, чем через 5-10 секунд в положение «I»
    2. Ручка потенциометра поз. 4 на автомобилях КАМАЗ Евро-3,4 может не использоваться. Автопроизводитель оставляет з а с обой право не подключать данную опцию.

  • Неисправности

    Неисправности, которые могут быть устранены собственными силами.


    Подогреватель после включения не запускается, светодиод на пульте не светится при этом необходимо:
    1. Проверить наличие топлива в баке;
    2. Проверить наличие напряжения на разъеме ХS1 (рис.1).
    3. Проверить предохранитель 25А который находится в блоке управления (рис.1), при необходимости заменить.


    Все другие возникшие неисправности подогревателя автоматически показываются миганием светодиода на пульте.
    Характерные неисправности подогревателя и методику их устранения смотри в разделе 7.
    При неисправностях возникших во время эксплуатации, при устранение которых требуется частичная разборка подогревателя, необходимо обращаться в ремонтную мастерскую.

  • Неисправности элементов системы управления подогревателем

    Поиск неисправностей необходимо начать с проверки контактов разъемов проверяемых цепей (см. схему электрических соединений на рис. 1).
    Все другие возникшие неисправности подогревателя показаны в таблице 1.


    Таблица 1

    Кол.
    миганий
    светодиода
    Описание неисправности Комментарий. Устранение неисправностей
    Светодиод
    не светится
    Подогреватель не запускается. Проверить предохранитель 25 А, при необходимости заменить.
    Проверить пульт управления, при необходимости заменить.
    Проверить электропроводку.
    Проверить разъемы, при необходимости удалить окисление с контактов разъемов.
    1

    Перегрев

    Опознан возможный перегрев.
    Разница температур, замеренных датчиком перегрева и датчиком температуры, слишком большая

    Датчик перегрева или датчик температуры выдаёт температуру выше 102 °C. Проверить полностью жидкостный контур и работу циркуляционного насоса.


    Разница значений температур, замеренных датчиком перегрева и датчиком температуры, составляет более 20 °C (значение температуры с датчика перегрева больше 85 °C или датчика температуры больше 70 °C). Проверить датчик перегрева и датчик температуры и при необходимости заменить.
    Проверить работу циркуляционного насоса.

    2 Попытки запуска исчерпаны Если допустимое количество попыток запуска использовано – проверить количество и подачу топлива. Проверить систему подвода воздуха для сгорания и газоотводящий трубопровод.
    3 Прерывание пламени Проверить количество и подачу топлива. Проверить систему подвода воздуха для сгорания и газоотводящий трубопровод.
    Если подогреватель запускается, то проверить индикатор пламени и при необходимости заменить. Проверить топливной фильтр тонкой очистки на засорение.
    4

    Неисправность свечи накаливания


    Неисправность мотора нагнетателя воздуха

    Проверить свечу накаливания, при необходимости заменить.


    Проверить электропроводку мотора нагнетателя воздуха, при необходимости заменить нагнетатель воздуха

    5 Неисправность индикатора пламени Проверить соединительные провода. Проверить омическое сопротивление между контактами индикатора, которое должно быть не более 1 Ом.
    6

    Неисправность датчика перегрева


    Неисправность датчика температуры

    Проверить соединительные провода. Выходной сигнал и напряжение находятся в линейной зависимости от температуры (0 °C соответствует 2.73 В и при увеличении температуры на 1 °C соответственно увеличивается выходной сигнал на 10 мВ).
    Проверить датчик и при необходимости заменить.
    7

    Неисправность циркуляционного насоса


    Неисправность топливного насоса

    Проверить электропровода циркуляционного насоса на короткое замыкание, проверить циркуляционный насос и при необходимости заменить.


    Проверить электропровода топливного насоса на короткое замыкание, проверить топливный насос на производительность и при необходимости заменить.

    9

    Отключение, повышенное напряжение


    Отключение, пониженное напряжение

    Проверить батарею, регулятор и подводящую электропроводку. Напряжение между 4 и 7 контактами разъема ХS1 должно быть не выше 30 В.


    Проверить батарею, регулятор и подводящую электропроводку. Напряжение между 4 и 7 контактами разъема ХS1 должно быть не ниже 20 В

    10 Превышено время на вентиляцию За время продувки недостаточно охлаждён подогреватель.
    Проверить систему подачи воздуха для сгорания и газоотводящий трубопровод. Проверить индикатор пламени и при необходимости заменить.

     

  • Техническое обслуживание

    Техническое обслуживание (ТО) подогревателя включает в себя следующие виды:

    • периодическое техническое обслуживание;
    • сезонное (при переводе АТС на зимнюю эксплуатацию).

    Периодическое техническое обслуживание подогревателя необходимо выполнять во время отопительного сезона или для профилактики (в теплое время года). Перечень выполняемых работ приведен в таблице 2.
    Сезонное техническое обслуживание выполняется перед началом отопительного сезона.
    При сезонном техническом обслуживании подогревателя проверить его техническое состояние в соответствии с таблицей 2.


    Таблица 2

    Наименование объекта ТО, содержание работ и методика их проведения Технические
    требования
    к объекту
    Приборы,
    материалы,
    инструмент
    Вид ТО
    Периодическое Сезонное
    Электрооборудование
    Проверка надежности крепления электрических контактов приборов подогревателя. При налете грязи или масла на контактах удалить чистой замшей смоченной в бензине. При обнаружение подгара на рабочей поверхности контактов зачистить их мелкой стеклянной шкуркой № 150 ГОСТ6456-82 и протереть бензином.
    Визуальный
    осмотр
    Бензин
    Уайт-спирит
    Каждые
    1000 ч
    +
    Воздухозаборник
    Снять воздухозаборник, промыть в бензине и продуть сетку сжатым воздухом
    Визуальный
    осмотр
    Бензин
    Уайт-спирит
    (ацетон)
    Каждые
    1000 ч
    +
    Свеча
    • снять воздухозаборник, резиновый колпачок, закрывающий свечу, отсоединить подходящие провода, вывернуть свечу и снять с нее нагар.
    • проверить резиновый колпачок, закрывающий свечу, на механические повреждения. При наличии повреждений, заменить.
    Визуальный
    осмотр
    Ключ S=17
    Чистая ветошь
    Бензин
    Уайт-спирит
    (ацетон)
    Отвертка
    Каждые
    1000 ч
    +
    Камера сгорания
    Чистка отверстия ∅ 1.5 мм для подачи воздуха в форсунку
    Визуальный
    осмотр
    Ключ S=17,
    Отвертка
    Каждые
    1000 ч
    +
    Топливный насос
    Профилактика образования вязких пленочных отложений на движущих частях топливного насоса
    Запуск
    подогревателя
    Ежемесячно +
    Топливная система.
    Проверить герметичность топливопроводов, при необходимости провести подтяжку хомутовых соединений.
    Визуальный
    осмотр
    Отвертка Каждые
    1000 ч
    +
    Жидкостная система
    Чистка теплообменника
    Визуальный
    осмотр
    Отвертка,
    Щетка
    Емкость под тосол
    Каждые
    1000 ч
    +
    Проверить герметичность жидкостной системы при необходимости провести подтяжку хомутовых соединений. Визуальный
    осмотр
    Отвертка Каждые
    1000 ч
    +

     

  • Рекомендации

    Для обеспечения надежной работы подогревателя необходимо включать его один раз в месяц на 5-10 минут, в том числе и в теплый период года, если подогреватель не эксплуатируется.
    Данная операция необходима для удаления образующихся вязких пленочных отложений на движущих частях топливного насоса. Невыполнение данной операции может привести к отказу работы подогревателя.


    Надежная работа подогревателя зависит от применяемого топлива в зависимости от температуры окружающей среды.


    Регулярно контролировать степень зарядки аккумуляторной батареи.


    Рекомендуется при длительном простое или хранении автомобиля отключать подогреватель от источника питания (аккумулятора) с целью избежания его разрядки (ток потребления подогревателя в нерабочем состоянии (30-40) мА).


    Внимание!
    Список предприятий, выполняющих гарантийный ремонт изделий производства ООО «Адверс» и ООО «Теплостар», смотрите на сайте www.autoterm.ru.
    По вопросам технического обслуживания обращаться в ООО «Сервисная компания» г. Самара (телефон +7 (846)207-05-20) или на сайт www.autoterm.ru в раздел «Форум»
    .