Показать меню каталога техники
33%
Закрыть
8-351-211-59-56
8-800-333-74-74

Полезная информация

Краткое описание систем и механизмов автомобиля Камаз

  • Двигатель

    Автомобили, в зависимости от модели и комплектации, укомплектованы двигателями КАМАЗ или Cummins.

    Проверку и обслуживание элементов системы топливоподачи двигателя КАМАЗ проводить в специализированных сервисных центрах ПАО «КАМАЗ» и фирмы «BOSCH».

    Для соответствия экологическим стандартам EURO-4, 5 на автомобилях применяется система обработки отработавших газов с электронной системой управления - система нейтрализации (кроме автомобилей, укомплектованных двигателями КАМАЗ 740.622-280, КАМАЗ-740.652-260, КАМАЗ-740.662-300, Cummins ISB 6.7 250, Cummins ISB 6.7 275 и Cummins ISB6.7 300).


    Для соответствия экологическим стандартам EURO-6 в систему выпуска отработавших газов включена система нейтрализации с системой дозирования ф. «BOSCH», используется глушитель-нейтрализатор с каталитическим блоком и сажевым фильтром.


    Для того, чтобы получить полную информацию по устройству, техническому обслуживанию и ремонту двигателей Cummins, необходимо обратиться в дилерскую сеть «Cummins» или на сайт фирмы Cummins QuickServe Online по адресу www.quickserve.cummins.com, на котором по серийному номеру двигателя можно узнать необходимую информацию.


    Руководство по эксплуатации двигателя Cummins прикладывается к автомобилю.

  • Трансмиссия

    Сцепление

    Сцепление - однодисковое, диафрагменное, вытяжного типа модели MFZ 430 ф. «SACHS».
    Привод управления сцеплением гидравлический, снабжен пневмогидроусилителем ф. «WABCO».

    Раздаточная коробка

    На автомобилях применяется раздаточная коробка модели 65111 ПАО «КАМАЗ».

    Мосты

    На автомобилях применяются мосты ПАО «КАМАЗ».
    На автомобилях предусмотрена установка ведущих мостов с механизмом блокировки межколесного дифференциала, установленным в картере заднего и среднего мостов.
    В главной передаче среднего моста возможна установка межосевого дифференциала.

    Коробка передач

    На автомобилях, в зависимости от моделей и комплектаций, применяются коробки передач моделей:

    Модель автомобиля Коробка передач
    43118 144, 154, ZF 9S1310
    43501 144, 154, ZF 9S1310
    43502 144, 154, ZF 9S1310
    5350 144, 154, ZF 9S1310
    53504 ZF 9S1310, 154

    Руководство по эксплуатации коробки передач модели ZF 9S1310 см. в приложении «Руководство по эксплуатации ZF-ECOMID Синхронизированная коробка передач ZF 9S1110; 9S1310».

  • Рама, тягово-сцепное и седельно-сцепное устройства

    В передней части рама снабжена передним буфером с предусмотренными двумя местами под съемные буксирные вилки.


    На раме отдельных моделей и комплектаций автомобилей предусмотрено заднее защитноеустройство.


    На задней поперечине рамы автомобиля КАМАЗ-53504 установлена буксирная проушина. Она предназначена для кратковременной буксировки неисправного автомобиля на короткое расстояние.


    На автомобиле КАМАЗ-43118 возможна установка рамы с лонжеронами постоянного сечения.


    На задней поперечине рамы автомобиля, предназначенного для работы в составе автопоезда, установлено автоматическое тягово-сцепное устройство типа «крюк-петля» ф. «ORLANDI».


    В отдельных комплектациях автомобилей возможна установка тягово-сцепного устройства типа «шкворень-петля» ф. «ORLANDI» «ROCKINGER» или «ТЕХНОТРОН», или тягово-сцепного устройства типа «крюк-петля».


    Описание конструкции, правила эксплуатации и обслуживания тягово-сцепного устройства изложены в соответствующем Руководстве по эксплуатации изготовителя, прилагаемом к автомобилю.


    На раме автомобиля КАМАЗ-53504 установлено седельно-сцепное устройство (ССУ) для сцепки-расцепки тягача с полуприцепом. Возможна установка седельно-сцепного устройства ПАО «КАМАЗ» или ф. «JOST». Инструкция по эксплуатации ССУ ф. «JOST» прикладывается к автомобилю.

  • Подвеска

    На автомобилях устанавливаются рессорные подвески.


    В отдельных комплектациях автомобилей КАМАЗ моделей 43502, 5350 устанавливается задняя пневматическая подвеска.


    Регулирование высоты пневматической подвески автоматическое.

  • Рулевое управление

    Рулевое управление - с гидроусилителем, встроенным в рулевой механизм. На автомобилях применяется механизм рулевого управления 4310 производства ф. «БЗАГУ» (Белоруссия).

    Расположение рулевого колеса - левое.

    Рулевая колонка - регулируемая.

  • Тормозная система

    Привод рабочих тормозных систем - пневматический, раздельный.


    Номинальное давление в пневмоприводе от 6,5 до 8,0 кгс/ см2.


    На автомобилях устанавливается антиблокировочная тормозная система (АБС).


    На отдельных моделях и комплектациях автомобилей возможна установка противобуксовочной системы (ASR).


    Тормозные механизмы системы барабанного типа с двумя внутренними колодками. Передние тормозные камеры - диафрагменные, задние - с пружинными энергоаккумуляторами.

  • Система регулирования давления в шинах

    На автомобилях устанавливается автоматическая система регулирования давления воздуха в шинах. Управление системой осуществляется из кабины.

  • Кабина

    Кабина - цельнометаллическая, расположенная над двигателем, трехместная или двухместная, со спальным или без спального места, в зависимости от модели и комплектации автомобиля.


    В конструкции автомобилей предусмотрено наличие гидравлического подъемника кабины.

  • Платформа

    Платформа бортовых автомобилей КАМАЗ - металлическая, состоит из основания, бортов и каркаса с тентом.

    Модель автомобиля 43118 43501 43502 5350
    Внутренние размеры платформы:
    длина*, мм 6112; 7358 4012 4892 4892; 5430
    ширина, мм 2470 2470 2470 2470
    высота по тенту, мм 1880; 1600 1625 1880 1880
    высота бортов**, мм 730 730 730 730
    площадь*, м2 15,1; 18,2 9,9 12,1 12,1; 13,4
    объем без тента*, м3 11; 13,27 7,2 8,82 8,82; 9,8
    объем с тентом*, м3 26,9; 28,7 13,8 21,5 21,5; 23,9

    * В зависимости от комплектации автомобиля.
    ** Высота от пола платформы.

  • Электрооборудование

    Электрооборудование состоит из следующих систем: электроснабжения, пуска двигателя и ЭФУ, подогреватель воздуха во впускном коллекторе (для двигателей Cummins), световой сигнализации, наружного и внутреннего освещения, показывающих приборов, систем подогрева и отопления, вентиляции и звуковой сигнализации, дополнительного электрооборудования и система стеклоомывателя.


    В отдельных специальных комплектациях автомобилей на крыше кабины установлены проблесковые маяки. На крыше автомобиля, предназначенного для эксплуатации в составе автопоезда, установлены фонари автопоезда.


    На автомобилях КАМАЗ с двигателями экологического класса 5 и 6 устанавливается электронный блок управления электрооборудованием.


    Предупреждения

    1. Не присоединять и не отсоединять разъем и плюсовой вывод генератора при работающем двигателе и включенных аккумуляторных батареях, а также не пускать двигатель при отсоединенном плюсовом проводе генератора.
    2. Не проверять исправность генератора замыканием выводов: плюса, обмотки возбуждения, фазы и контрольной лампочки перемычками на массу и между собой.
    3. Не проверять исправность схемы электрооборудования и отдельные провода мегаомметром или лампой, питаемой напряжением выше 36 В, при не отключенном генераторе.
    4. Во избежание выхода из строя выпрямительного блока и регулятора напряжения генератора при подзарядке аккумуляторных батарей от внешнего источника обязательно отключить батареи от сети автомобиля.
    5. При мойке автомобиля защищать генераторот попадания в него воды.
  • Электронные системы управления

    На автомобилях, в зависимости от модели и комплектации, устанавливаются электронные системы управления:

    • двигателем;
    • системой нейтрализации отработавших газов (при наличии);
    • антиблокировочной системой тормозов (АБС), противобуксовочной системой (ASR).