Показать меню каталога техники
33%
Закрыть
8-351-211-59-56
8-800-333-74-74

Полезная информация

Пуск двигателя Камаза в холодный период

В холодный период года пуск двигателя КАМАЗ осуществляется с применением электрофакельного устройства, пуск двигателя Cummins осуществляется с применением электроподогревателя воздуха во впускном коллекторе.
Пуск двигателей может осуществляться также с помощью предпускового подогревателя.
Предельные температуры надежного пуска холодного двигателя и время подготовки двигателя к принятию нагрузки при этой температуре приведены в таблице «Предельные температуры надежного пуска холодного двигателя».

Предельные температуры надежного пуска холодного двигателя

Параметры Без применения средств облегчения пуска С применением средств облегчения пуска* С предпусковым подогревателем
1. Предельная температура надежного пуска, °С, не ниже минус 10 минус 22 минус 45
2. Время подготовки двигателя к принятию нагрузки, мин, не более 8 10 35
(30 - с применением ЭФУ)
3. Вязкость (сорт) моторного масла В соответствии с рекомендациями, приведенными в приложении В
4. Топливо В соответствии с рекомендациями, приведенными в приложении Б, В

* Для двигателя КАМАЗ – ЭФУ; для двигателя Cummins - электроподогреватель воздуха во впускном коллекторе.

  • Пуск двигателя Cummins

    Пуск и останов двигателя Cummins в холодный период осуществлять в соответствии с Руководством по эксплуатации соответствующего двигателя Cummins.

    Внимание!
    Не проворачивать коленчатый вал двигателя во время горения контрольной лампы электрического предпускового подогревателя воздуха Контрольная лампа электрического подогревателя впускного воздуха, расположенной на панели приборов.

  • Пуск двигателя Камаз с применением ЭФУ

    Электрофакельное устройство служит для облегчения пуска двигателя КАМАЗ при температуре окружающего воздуха от минус 5 °С и ниже.

    Внимание!
    При подготовке автомобиля к эксплуатации в холодный период провести проверку работоспособности ЭФУ в сервисном центре.
    Ресурс штифтовых свечей ЭФУ зависит от времени включенного состояния, которое не должно превышать 3 минут непрерывной работы.
    Нельзя пользоваться открытым пламенем факела и паяльной лампой для прогрева воздуха при пуске двигателя.

    Выключатель ЭФУ на автомобиле Камаз

    Выключатель ЭФУ

  • Пуск двигателя КАМАЗ

    1. Убедиться, что рычаг управления коробкой передач находится в нейтральном положении.
    2. Стояночная тормозная система должна быть включена.
    3. Включить аккумуляторные батареи кратковременным нажатием кнопки выключателя (не более 2 секунд).
    4. Включить приборы, повернув ключ замка выключателя приборов и стартера в первое фиксированное положение.
    5. При необходимости прокачать систему питания топливом с помощью топливопрокачивающего насоса.
    6. Нажать на выключатель ЭФУ (см. рис. Выключатель ЭФУ) и удерживать его. При удержании выключателя ЭФУ в нажатом состоянии в течение некоторого времени, на панели приборов загорается (мигает) контрольная лампа Контрольная лампа электрического подогревателя впускного воздуха, сигнализирующая о готовности ЭФУ к пуску двигателя.
    7. После загорания контрольной лампы готовности ЭФУ, не отпуская выключатель ЭФУ:

    • нажать до упора педаль сцепления;
    • включить стартер, повернув ключ во второе, нефиксированное положение, не более чем на 15 секунд. Только при наличии регулярных вспышек в цилиндрах двигателя допускается непрерывная работа стартера до 20 секунд.

    8. После начала работы двигателя немедленно отпустить ключ замка выключателя приборов и стартера.
    9. Убедиться в наличии давления в системе смазки.
    10. Плавно отпустить педаль сцепления.
    11. Выключатель ЭФУ удерживать до выхода двигателя на устойчивый режим работы, но не более 60 секунд после выключения стартера.
    Не нажимать выключатель ЭФУ при работающем двигателе во избежание выхода из строя регулятора напряжения.
    12. Довести давление в контурах тормозной системы до нормы (от 6,5 до 8,0 кгс/см2), контролируя давление в I и II контурах тормозной системы по указателям, расположенным на комбинации приборов.
    13. После пуска двигателя до начала движения
    автомобиля необходимо:

    • прогреть масло в рулевой системе;
    • довести температуру охлаждающей жидкости до 40 °С.

    14. Выключить стояночный тормоз.
    В случае неудачной попытки пуск двигателя повторить с выдержкой между включениями 1 минуту. Если после трех попыток двигатель не начнет работать, найти и устранить неисправность.

  • Пуск двигателя КАМАЗ с автоматическим управлением ЭФУ

    В отдельных комплектациях автомобилей управление режимами работы ЭФУ осуществляет электронный блок управления двигателем (ЭБУ).

    1. Убедиться, что рычаг управления коробкой передач находится в нейтральном положении.
    2. Стояночная тормозная система должна быть включена.
    3. Включить аккумуляторные батареи кратковременным нажатием кнопки выключателя (не более 2 секунд).
    4. При необходимости прокачать систему питания топливом с помощью топливопрокачивающего насоса.
    5. Включить приборы, повернув ключ замка выключателя приборов и стартера в первое фиксированное положение. При этом автоматически происходит измерение температур моторного масла, охлаждающей жидкости и воздуха во впускных коллекторах.
    При температуре в одной из точек измерения ниже минус 5 °С включается предварительный разогрев свечей ЭФУ (для свечей ф. Hidria - в течение 25 секунд). Во время предварительного разогрева свечей горит, не мигая, контрольная лампа ЭФУ .
    6. После предварительного разогрева свечей контрольная лампа начинает мигать – это сигнал готовности ЭФУ к пуску двигателя. Время ожидания включения стартера 15 секунд.

    7. Нажать до упора на педаль сцепления.
    8. Включить стартер, повернув ключ во второе, нефиксированное положение, не более чем на 15 секунд. После включения стартера контрольная лампа снова горит, не мигая.
    После достижения скорости вращения коленчатого вала двигателя выше 30 мин-1, ЭБУ включает электроклапан ЭФУ для подачи топлива к свечам.


    Внимание!
    Если стартер не будет включен за время мигания контрольной лампы в течение 15 секунд, произойдет отключение ЭФУ.
    Повторное включение ЭФУ возможно только после выключения и повторного включения замка выключателей приборов и стартера в первое фиксированное положение.


    9. После начала работы двигателя немедленно отпустить ключ замка выключателя приборов и стартера. После пуска двигателя ЭФУ продолжает работать в течение 60 секунд для прогрева и начала самостоятельной и устойчивой работы двигателя. После выключения ЭФУ контрольная лампа гаснет.
    10. Убедиться в наличии давления в системе смазки. После пуска дать двигателю немного поработать с минимальной частотой вращения холостого хода, пока не установится достаточное давление масла.
    11. Плавно отпустить педаль сцепления.
    12. Довести давление в контурах тормозной системы до нормы (от 6,5 до 8,0 кгс/см2), контролируя давление в I и II контурах тормозной системы по указателям, расположенным на комбинации приборов.
    13. После пуска двигателя до начала движения автомобиля необходимо:

    • прогреть масло в рулевой системе;
    • довести температуру охлаждающей жидкости до 40 °С.

    14. Выключить стояночный тормоз.
    В случае неудачной попытки пуск двигателя повторить с выдержкой между включениями 1 минуту. Если после трех попыток двигатель не начнет работать, найти и устранить неисправность.