Показать меню каталога техники
33%
Закрыть
8-351-211-59-56
8-800-333-74-74

Полезная информация

Автомобили Урал-М – клиентский пакет

Презентация автомобилей Урал нового поколения. Описание технологических инноваций и изменений в конструкции серийных автомобилей Уральского Автомобильного Завода.

Автомобильный завод «УРАЛ» является одним из ведущих игроков на российском рынке полноприводных большегрузных автомобилей. Главной отличительной особенностью автомобилей «Урал» является высокий уровень проходимости - способность преодолевать ров шириной до 1,2 м, вертикальную стену высотой 0,55 м, брод глубиной 1,75 м, передвигаться по снежной целине глубиной до 1 м, эффективно работать при температурах окружающего воздуха от -50 до +50°С. Автомобили «УРАЛ» имеют высокую ремонтопригодность и рассчитаны на безгаражное хранение.
Высокая проходимость, большая грузоподъемность, надежность, простота технического обслуживания сделали автомобили «Урал» незаменимой техникой для различных отраслей промышленности, сельского хозяйства, силовых структур. Среди заказчиков преобладают крупные нефтегазодобывающие компании, строительные организации, Министерство обороны РФ, Министерство внутренних дел РФ, Министерство по чрезвычайным ситуациям РФ.
На базе шасси автомобилей «Урал» монтируются несколько сотен образцов спецтехники: вахтовые автобусы, подъемные краны, автоцистерны, топливозаправщики, пожарные автомобили, ремонтные мастерские, разнообразные агрегаты для нефтегазового и лесопромышленного комплексов, горной промышленности и коммунального хозяйства.

Урал-М с кабиной Р

Улучшение технических параметров:

  • Повышение полной массы и грузоподъёмности;
  • Повышение мощностных и тяговых характеристик;
  • Повышение надёжности узлов и систем;
  • Повышение гарантии и ресурса.
Урал-М с капотной кабиной

Улучшение потребительских параметров:

  • Решение ТОП-проблем качества;
  • Обновлённый экстерьер кабины;
  • Обновленный интерьер кабины;
  • Улучшение эргономики на рабочем месте водителя;
  • шение уровня комфорта в кабине.

Конкурентные преимущества автомобилей Урал-М

Параметр Капотные Бескапотные

Новая серия автомобилей Урал-М

Новая серия автомобилей Урал-М

Базовые автомобили и шасси

Базовые автомобили и шасси

Седельный тягач УРАЛ-44202-3511

Шасси УРАЛ-4320-4971

Грузоподъемность/ нагрузка на ССУ, т

13 13 12,3 13

Исполнение силового агрегата

-60М, -61М
-70М, -71М
-72М, -73М
-78М, -79М
-80М, -81М

-80М, -82М

-82М

Двигатель

ЯМЗ-6565 (230 л.с.)
ЯМЗ-536 (240 л.с.)
ЯМЗ-536 (285 л.с.)
ЯМЗ-536 (240 л.с.)
ЯМЗ-536 (285 л.с.)
ЯМЗ-536 (285 л.с.)
ЯМЗ-536 (312 л.с.)

ЯМЗ-536 (312 л.с)

Коробка передач

ЯМЗ-2361(5ст.)
ЯМЗ-0905(5ст.)
ЯМЗ-1105(5ст.)
ЯМЗ-0905(5ст.)
ЯМЗ-1105(5ст.)
ZF9S(9ст.)
Опция FG9JS(9ст.)
ZF9S(9ст.)
Опция FG9JS(9ст.)

Привод управления раздаточной коробкой

пневматический

пневматический

Привод тормозной системы

пневматический

пневматический

Дополнительно

Рулевое управление RBL, межколесная блокировка, дополнительный бак 210 л.

Новая серия автомобилей Урал-М

Урал 44202-3511-82М

Габаритный чертеж автомобиля Урал 44202-3511-82М

Урал 4320-1112-73М

Габаритный чертеж автомобиля Урал 4320-4971-82М

Урал 4320-4971-82М

Габаритный чертеж автомобиля Урал 4320-4971-82М

Урал 4320-1912-72М

Габаритный чертеж автомобиля Урал 4320-4971-82М

Урал-М с кабиной Р       Урал-М с капотной кабиной     Урал-М с капотной кабиной

-

Параметры

Значения параметра

УРАЛ- С

 

УРАЛ- М

1 Весовые параметры:    
1.1 Полная масса автомобиля, кг 21 300 22 500
1.2 Полная масса автопоезда, кг 32 000 38 000
1.3 Грузоподъёмность, кг 12 000 13 000
1.4 Распределение полной массы:    
1.4.1 - на переднюю ось, кг 5 300 6 500
1.4.2 - на заднюю тележку, кг 16 000 16 000
2 Двигатель:    
2.1 Модель ЯМЗ-6565 ЯМЗ-536
2.2 Мощность, л.с. 230 285 / 312
2.3 Крутящий момент, Н*м 883 1128 / 1226
2.4 Рабочий объём, л 11,12 6,65
2.5 Расположение и число цилиндров V6 L6
3 Коробка передач:    
3.1 Модель (количество передач) ЯМЗ-2361 (5 ст.)

ЯМЗ- 1105 (5 ст.)
FG 9JS135TA (9 ст.)
ZF 9S1310TO (9 ст.)

4 Раздаточная коробка:    
4.1 Модель 4320 4320 М
4.2 Передаточные числа 1,21 / 2,15 1,04 / 2,15
4.3 Количество передач 2 2
5 Ведущие мосты:    
5.1 Модель 4320 4320 М
5.2 Передаточные числа 6,77 / 7,49 6,77 / 7,49
6 Эксплуатационные характеристики:    
6.1 Максимальная скорость, км/ч 85 100
6.2 Расход топлива, л 40 36
6.3 Периодичность ТО, км 4 000 - 8 000 15 000
6.4 Гарантийный период, км / мес 30 000 / 18 50 000 / 18
6.5 Ресурс, км 250 000 350 000

Новая серия автомобилей Урал-М

Кабина Р

  • Измененная цветовая гамма
  • Измененная решетка радиатора
  • Уменьшенный мотоотсек
  • Пониженный рычаг КП
  • Измененная панель приборов
  • Единый поручень для входа в кабину
  • Измененные обивки дверей
  • Измененные коврики пола

Новая серия автомобилей Урал-М

Кабина 4320

  • Измененная цветовая гамма
  • Интегральная панель приборов
  • Электронный щиток приборов
  • Измененные обивки дверей
  • Измененные коврики пола

Новая серия автомобилей Урал-М

* - Цены указаны в сходных комплектациях.

Новая серия автомобилей Урал-М

Установка двигателя ЯМЗ-536

Двигатель ЯМЗ-536

Технические параметры двигателя ЯМЗ-536

Количество цилиндров L-6
Объем двигателя, л 6,65
Мощность, кВт / л.с. 240 / 312
 Макс.крутящий момент, Н.м (кгс.м) 900(92) / 1226 (95)
Удельный расход топлива при номинальной мощности г/кВт.ч (г/л.с.ч) 140 / 145
Масса, кг 640
Коробка передач ЯМЗ-0905; ЯМЗ-1105; ZF 9S1310TO

ПРЕИМУЩЕСТВА:

  • компактность и небольшой вес;
  • высокая надежность (ресурс до 1 млн. км, межсервисный интервал 30 тыс. км. Соответственно, уменьшение расходов на обслуживание двигателя в 1,5-2 раза);
  • бесшумность и комфорт  (низкий уровень шума и вибрации, не более 92 Дба);
  • топливная экономичность на уровне ведущих мировых аналогов (Низкий расход топлива и масла);
  • обеспечение оптимальных тягово-динамических характеристик автомобиля.

КОНСТРУКТИВНЫЕ ОСОБЕННОСТИ:

  • рядное расположение цилиндров;
  • система топливоподачи  аккумуляторного типа CRS с электронной системой управления;
  • корпусные и базовые детали рассчитаны на давление сгорания 210 бар;
  • системы охлаждения и смазки обеспечивают получение литровой мощности 34 кВт/л с высоким потенциалом форсирования;
  • шестеренчатый привод агрегатов со стороны маховика обеспечивает низкий уровень шума;
  • закрытая система вентиляции картерных газов, интегрированная в крышку головки цилиндров, не требует обслуживания.

 


Установка двигателя ЯМЗ-65654

Двигатель ЯМЗ-65654

Технические параметры двигателя ЯМЗ-65654

Количество цилиндров V-6
Объем двигателя, л 11,76
Мощность,  л.с. 230
 Макс.крутящий момент, Н.м (кгс.м) 882 (90)
Удельный расход топлива при номинальной мощности г/кВт.ч (г/л.с.ч) 143
Габариты, мм (длина / ширина / высота) 1885 / 985 / 1294
Масса, кг 1050
Коробка передач ЯМЗ-2361

ПРЕИМУЩЕСТВА:

  • унификация с ЯМЗ-236НЕ2 (кроме топливной аппаратуры);
  • удобство и низкая трудоемкость технического обслуживания;
  • наличие и большой выбор запасных частей на рынке.

КОНСТРУКТИВНЫЕ ОСОБЕННОСТИ:

  • с топливной аппаратурой аккумуляторного типа Common Rail на базе топливоподающего насоса высокого давления "Компакт-40" производства ОАО "ЯЗДА", электронной системой управления двигателем.

Модернизация двигателя ЯМЗ-65654

Сцепление Sachs

Сцепление Гидропривод сцепления Преимущества

Отказ от применения сцепления производства ЯМЗ.
Применение сцепления производства фирмы Sachs( Германия)

  • Повышение качества обработки деталей главного цилиндра сцепления;
  • Использование качественных РТИ.
  • Повышение ресурса узла;
  • Снижение шума и вибраций в трансмиссии;
  • Исключение рывков при трогании.

Технические параметры КП ZF 9S1310TO: механическая, 9-ступенчатая. Диапазон передаточных чисел - 9,48...0,75; М вх. = 1300 Нм.

Коробка передач ZF 9S1310TO

Соответствует типо-размеру SAE №1

Схема переключения КП - двойное Н

Схема переключения передачи КП ZF 9S1310TO

Конструктивные особенности

  • Картер сцепления: SAE 1, (отдельный).
  • Управление КП механическое, выход вращающегося вала слева.
  • КОМ от торца промежуточного вала, присоединение со стороны выходного вала. Вкл/выкл КОМ пневматическое на остановленном автомобиле.

КП состоит из 4-хступенчатой основной части c промежуточными шестернями «ползучей» (С) передачи и заднего хода, обеспечивающей включение 4-х передач, и планетарного демультипликатора, позволяющего удвоить количество основных передач. Включение «ползучей» передачи и передачи заднего хода осуществляется посредством кулачковых муфт. При применении схемы переключения  двойное Н переключение демультипликатора происходит автоматически с помощью пневмоцилиндра двойного действия при переходе из ряда 3↔4 в ряд 5↔6 и наоборот.

Преимущества

  • Улучшение на тягово-динамических характеристик;
  • Снижение расхода топлива;
  • Увеличение межсервисного интервала;
  • Снижение усилия на рычаге переключения КП;
  • Меньшая масса КП (на 50 кг).

 


Технические параметры КП ZF ЯМЗ-0905: механическая, 5-ступенчатая. Диапазон передаточных чисел - 5,22...0,71; М вх. = 930 Нм.

Коробка передач ЯМЗ-0905

Соответствует типо-размеру SAE №1

Конструктивные особенности

КП ЯМЗ-0905 разработана на базе КП типа ЯМЗ-2361, отличаются следующими деталями и узлами:

  • укороченным по длине картером сцепления;
  • укороченным по длине первичным валом;
  • двуплечей вилкой выключения сцепления с осью, закрепленной на спец. опоре внутри картера сцепления;
  • крышкой первичного вала с измененной координатой крепления маслоподводящей трубки;
  • конфигурацией маслоподводящей трубки;
  • наличием люка на картере сцепления для установки и крепления фланцевого пневмогидравлического усилителя привода выключения сцепления (ПГУ).

Преимущества

  • возможно агрегатирование с двигателем ЯМЗ-536 мощностью 240 л.с., Мкр=900 Нм;
  • сохраняются существующие варианты КОМ.

 

Технические параметры КП ZF ЯМЗ-1105: механическая, 5-ступенчатая. Диапазон передаточных чисел - 5,22...0,71; М вх. = 1130 Нм.

Коробка передач ЯМЗ-1105

Соответствует типо-размеру SAE №1

Конструктивные особенности

КП ЯМЗ-1105, как и ЯМЗ-0905,  разработана на базе КП типа ЯМЗ-2361.

От КП  ЯМЗ-0905 отличается только установкой промежуточного вала на конические подшипники, что позволяет пердаватьбольший крутящий момент от двигателя.

Преимущества

  • возможно агрегатирование с двигателем ЯМЗ-536 мощностью до 285 л.с., Мкр до 1130 Нм;
  • сохраняются существующие варианты КОМ.

 

Технические параметры :

  • Передаваемый без остаточной деформации Мкр.  - до 8 000 Н*м;
  • Фланцы с торцовыми шлицами по ISO 12667.

Конструктивные изменения:

Применение во всех карданных передачах автомобиля Урал карданов с фланцами с торцевыми шлицами и покрытием RILSAN производства фирмы «Белкард».

Кардан

ПРЕИМУЩЕСТВА:

  • Передаваемый крутящий момент увеличен с 4500 до 8000 Нм;
  • Долговечность шлицевого соединения с покрытием RILSAN больше в 4 - 5 раз, осевые усилия меньше в 1,65 - 2 раза;
  • Снижена нагрузка на болты крепления ;
  • Значительно снижена нагрузка на подшипники сопрягаемых агрегатов

КОНСТРУКТИВНЫЕ ОСОБЕННОСТИ:

  • Шлицевое соединение с полимерным покрытием втулки типа “Рильсан” и шлицами вала, изготовлен-ными методом холодного деформирования.
  • Уплотнение подвижного шлицевого соединения посредством телескопической защиты с поли-уретановым кольцом, работающим по полимер-ному покрытию втулки.
  • Крестовины с конусным переходом, двухкромочным радиальным уплотнением и дополнительным двух-кромочным торцовым уплотнением.

Технические параметры РК 4320М: М вх = 470 кгс м; Iв=1,21; Iн=2,15

Дорабатываемые детали и узлы

Раздаточная коробка РК 4320М

ПРЕИМУЩЕСТВА:

  1. Входной момент увеличен в 1.4 раза до 6500 Нм.
  2. Увеличение надежности и ресурса.

Конструктивные изменения :

  • увеличены диаметры валов, выходные шлицы, диаметр муфты переключения;
  • увеличена ширина зубчатых венцов шестерен;
  • исключена опорная втулка переднего подшипника первичного вала вала;
  • исключена «плавающая» втулка высшей передачи первичного вала;
  • Исключены наружные регулировочные прокладки конических подшипников.

Повышение качества изготовления

Раскрытие пружинных шайб РК

1 Этап:

  • Отказ от болтов с уменьшенной головкой. Внедрение болтов с нормальной головкой;
  • Внедрение отключаемых пневмогайковертов с фиксируемым моментом затяжки.

2 Этап:

  • Применение фиксирующих герметиков и исключение гроверных шайб.
Течь масла под манжеты РК

1 Этап:

  • Реорганизация участка сборки РК и модернизация обкаточного оборудования для исключения попадания стружки и посторонних частиц в полость РК;
  • Повышение магнитных свойств магнитной пробки.

2 Этап:

  • Внедрение современного моечного оборудования
Течь масла под уплотнительные прокладки РК
  • Применение резино-пробковой прокладки под крышкой верхнего люка.
  • Изменение геометрии корпуса механизма переключения передач РК с введением дополнительной точки крепления.
  • Изменение геометрии крышек валов РК с увеличением их жесткости.
  • Изменение конструкции регулировочных прокладок конических подшипников.
  • Исключение уплотнительной пасты УН-25.
Повышенный шум РК
  • Изменение параметров момента затяжки для обеспечения регулировки положения муфты.
  • Модернизация обкаточных стендов с целью повышения эффективности контроля положения муфты
Заклинивание РК
  • Внедрение предельного приспособления для регулировки конических подшипников с целью исключения ошибок при регулировке.

 

Технические параметры серийных мостов:

  • Передний мост: Мвх = 420 кгс м; I= 5,62…7,49, нагрузка 6,5 т.
  • Средний, задний мост: Мвх = 420 кгс м; I= 5,62…7,49, нагрузка 8 т.

Конструктивные изменения:

  • Повышения твердости наружных венцов наружных полуосей.
  • Повышения прочности ШРУС за счет изменения геометрии «кулака».
  • Увеличения болтов крепления чашки дифференциала с 8 до 12 шт.

ПРЕИМУЩЕСТВА:

  • Повышение ресурса мостов до ресурса автомобиля

Течи по изделию "штуцер маслоподводящий" по литейным раковинам
  • Замена материала отливки (чугун вместо стали) для исключения раковин
Течи из под крышек редуктора в связи с ослаблением болтовых соединений

1 этап.

  • Внедрение отключаемых пневмо- и электрогайковертов с фиксируемым моментом затяжки
  • Отказ от болтов с уменьшенной головкой. Внедрение болтов с нормальной головкой и цековок для фиксации гроверных шайб от раскрытия.

2 этап.

  • Переход на болтовые соединения с использованием фиксирующего герметика
Разрушение дифференциала редуктора ведущего моста в связи с самоотвинчиванием гаек чашек дифференциала
  • Внедрение покупных гаек со стабильной геометрией
  • Внедрение стопорящего герметика Анакрол 201
  • Внедрение отключаемой электрической сборочной системы
Разрушение дифференциала редуктора ведущего моста в связи с некачественным изготовлением чашки дифференциала и других комплектующих
  • Корректировка технологических процессов с целью повышения стабильности обработки, с внедрением статметодов контроля с использованием цифровых измерительных средств
  • Дублирование оснастки, создание оборотного фонда
В базовую комплектацию автомобиля включена блокировка межколесного дифференциала с целью повышения проходимости автомобиля.

 

ПРЕИМУЩЕСТВА:

  • Компактность: рулевой редуктор, управляющий клапан и рабочий цилиндр размещаются в картере рулевого механизма.
  • Легкость управления: усилие на рулевом колесе при поворотах на месте и в движении меньше, чем при старой схеме рулевого управления с гидроцилиндром.
  • Снижение потерь в системе: исключение из рулевого управления гидравлического цилиндра с его трубопроводами повышает КПД системы.
  • Безопасность: даже при сбое в подаче рабочей жидкости сохраняется управляемость с меньшим усилием на рулевом колесе;
  • Точность: в нейтральном положении рулевой механизм имеет нулевой люфт.
  • Нагрузка на переднюю ось: работает в диапазоне нагрузок на управляемый мост до 8 т.

Технические параметры рулевого механизма RBL на автомобилях Урал-4320 :

  • Нагрузка на передний мост не более 6500 кг;
  • Максимальное рабочее давление 160 кгс/см2;
  • Усилие на рулевом колесе в движении  при неработающем ГУ не более 42 кг;
  • Колебаний управляемых колес не отмечено.

Применение неразборных рулевых наконечников

Рулевой наконечник

КОНСТРУКТИВНЫЕ ОСОБЕННОСТИ:

  • минимальный зазор в шарнире;
  • меньше деталей: нет крышек, вкладышей, пружины, стопорного кольца;
  • смазка закладывается только при сборке;
  • процесс сборки автоматизирован (запрессовка пальца).

ПРЕИМУЩЕСТВА:

  • увеличенный срок службы;
  • необслуживаемый узел;
  • при ремонте тяги заменяется наконечник целиком.

 

Кабина

Улучшение теплового режима в кабине

Урал-М с кабиной Р       Урал-М с капотной кабиной     Урал-М с капотной кабиной

  • Исключение задних боковых стекол
  • Исключение (заглушка) неиспользуемых отверстий и полостей в кабине
  • Герметизация отверстий ввода трубопроводов и пучков проводов
  • Повышение толщины внутренней термошумоизоляции

Повышение комфорта в кабине

Повышение уровня комфорта сидений водителя и пассажира
  • Применение сидений с обивками на тканевой основе
  • Изменение конструкции остова сидений со смещением точек крепления назад на 36 мм. Увеличение диапазона продольных регулировок сиденья водителя
  • Повышение жесткости основания сидений с целью исключения дребезжания во время движения автомобиля.
Повышение уровня комфорта спального места
  • Увеличение длины спальной полки с 1810 до 1900 мм.
  • Обивка спальной полки мягким материалом
  • Повышение жесткости крепления спального места с целью исключения его дребезжания во время движения автомобиля
Внедрение установки солнцезащитного козырька в базовую комплектность

Новое сиденье повышенной комфортности

Снижение травмоопасности в кабине
  • Исключение травмоопасных кромок кронштейнов сидений с одновременным повышением жесткости
  • Исключение острых кромок и заусенцев пластиковых деталей интерьера (вентиляционный люк, соединительная панель крыши, карманы боковин, накладка колесной арки)
  • Исключение травмопасных кромок держателей ковриков пола