Особенности производства бортовых полуприцепов и тралов

Изготовление бортовых полуприцепов и полуприцепов-тяжеловозов на нашем заводе: принципы и технология производства, оборудование, особенности конструкции.

Уральский Завод Спецтехники разрабатывает и производит различные виды бортовых полуприцепов и полуприцепов-тяжеловозов:

  • полуприцепы могут быть с двумя или тремя осями;
  • с одно- или двухскатной ошиновкой;
  • с пневматической или рессорно-балансирной подвеской;
  • грузоподъемностью от 20 тонн и выше.
     

Бортовые полуприцепы

Полуприцепы-тяжеловозы

 

 

Технология производства

 
 

Уральский Завод Спецтехники оснащен современным производственным оборудованием для изготовления бортовых полуприцепов и тралов: это и высокотехнологичные покрасочные и дробеструйные камеры, станки плазменной резки металла и другие.

Изготовление полуприцепов можно разделить на четыре основных этапа:

1
1 этапподготовка металлических изделий:
1) раскрой и рубка металла
2) гибка, сверловка, фрезеровка и сборка различных узлов и запчастей
2
2 этап – сборка и сварка рамы полуприцепа на специальном оборудовании.
Конструкция рамы усилена для работы полуприцепа в тяжелых условиях.
3
3 этап – дробеструйная обработка полуприцепа и покраска.
Производится в современных покрасочных камерах с использованием отечественных лакокрасочных материалов и зарубежных аналогов. Толщина лакокрасочного покрытия соответствует международному стандарту ISO для тяжелых климатических условий.
4
4 этап – окончательная сборка полуприцепа.
Осуществляется подключение пневмосистемы, системы электропитания, системы ABS, производится установка осветительных приборов и другое.


Заключительным этапом уже готового полуприцепа является прохождение проверки в отделе технического контроля.

Конструктивные особенности полуприцепов
 

БОРТОВЫЕ ПОЛУПРИЦЕПЫ

Схема бортового полуприцепа

  • Для легкой погрузки/разгрузки полуприцеп оснащен откидными бортами.
  • Платформа имеет противоскользящий металлический настил «чечевица».
  • Оборудованы обрезиненными выдвижными кониками для возможности перевозки груза большого диаметра.
  • Для надежного закрепления длинномерных грузов используются лебедки для увязки.
  • Для дополнительного закрепления грузов в наших полуприцепах имеются увязочные петли внутри платформы и под платформой. Внутренние петли способны поворачиваться вдоль платформы, что исключает излом петли в местах контакта с рамой.
  • Для удобства перевозки и хранения снятых бортов с полуприцепа установлены корзина, позволяющая легко и быстро уложить борта с любой стороны.

ПОЛУПРИЦЕПЫ-ТЯЖЕЛОВОЗЫ

Схема полуприцепа-тяжеловоза

  • Имеют рамную конструкцию, изготовленную из прочной стали 09Г2С, основанием которой являются две продольные балки с двутавровым сечением. В поперечном направлении жёсткость конструкции придают поперечные балки.
  • От смещения перевозимой техники на полуприцепе-тяжеловозе установлены отбойные брусья, регулируемые по ширине грузовой платформы в соответствии с колеёй гусениц.
  • Для безопасного заезда на платформу в задней части полуприцепа-тяжеловозы установлены выдвижные дополнительные опоры.
  • Для перевозки техники шириной более 2,5 м установлены выдвижные уширители, позволяющие увеличить ширину платформы до 3 м.
  • Для заезда техники устанавливаются трапы: одноступенчатые с пружинным помощником, уголковые аппарели или с гидравлическим приводом.