Установка лебедок

 

Установка тяговых лебедок на грузовые автомобили осуществляется для самовытаскивания автомобиля, а также в случаях, когда требуется помощь другим автомобилям.

Наиболее распространенным типом лебедок является лебедка от трансмиссии. Существуют также гидравлические и электрические приводы лебедок с питанием от гидромотора и аккумуляторов соответственно. Рассмотрим эти типы лебедок более подробно.

Передние тяговые лебедки

Привод передних тяговых лебедок осуществляется от трансмиссии. Они устанавливаются на модифицированный передний бампер автомобиля. Существуют варианты исполнения переднего бампера. Это может быть увеличение бампера по всей ширине машины, либо только по ширине лебедки.

Передние лебедки производятся в вариантах с реверсом и без реверса. Первый вариант позволяет использовать мощность в обоих направления движения троса. Эта особенность используется в грузоподъемном механизме "кран-стрела". Кран-стрелы используют в целях обеспечения грузоподъемных операций с массой груза до 2000 килограмм. В транспортном положении кран-стрела грузится на платформу, в рабочем положении – опирается на передний бампер.

Задние тяговые лебедки

Особенность задних тяговых лебедок в том, что они позволяют использовать мощность лишь в направлении сматывания троса. Привод лебедки выполнен в виде карданной передачи. Это обуславливает различия в цене лебедок, устанавливаемых на длиннобазовые и короткобазовые модификации автомобилей.

Электрические лебедки

Основным недостатком электрических лебедок является то, что они, в большинстве случаев, не обладают достаточной мощностью для вытягивания груженого грузовика. В качестве достоинства - способны работать при заглохшем двигателе.

Электрические лебедки удобны для использования с различными агрегатами. Недостаток мощности в этом случае компенсирует возможность установки практически в любом месте автомобиля: на раме, грузовой платформе, специальных установках.

Следует учитывать, что данное оборудование требует установки дополнительных аккумуляторов. Это обусловлено тем, что в процессе работы двигатель лебедки активно разряжает аккумуляторы, а оставшегося заряда просто может не хватить для пуска двигателя автомобиля.